Хаббл исследует археологию древнего хаба нашего Млечного Пути

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Космический телескоп «Хаббл» - изображение части выпуклости Млечного пути.

На протяжении многих лет астрономы имели простой взгляд на центр Млечного Пути, или выпуклость, как спокойное место, состоящее из старых звезд, самых ранних из нашей галактики.

Но, поскольку внутренний Млечный Путь - такая переполненная среда, всегда было проблемой разобрать движения звёзд, чтобы подробно исследовать выпуклость.

Теперь новый анализ около 10 000 нормальных звезд в выпуклости показывает, что наш центр галактики - это динамичная среда звезд разных возрастов, движущихся на разных скоростях, как путешественники вокруг оживленного аэропорта. Этот вывод основан на архивных данных за девять лет от космического телескопа Хаббла НАСА.

По словам исследователей, исследование Хаббла этого сложного, хаотичного сердца нашего Млечного Пути может дать новые подсказки об эволюции нашей галактики.

Исследовательская группа во главе с Уилл Кларксон из Мичиганского университета Дирборн обнаружила, что движения звезд выпуклостей различны, в зависимости от химического состава звезды. Звезды богатые элементами тяжелее водорода и гелия имеют менее неупорядоченные движения, но вращаются вокруг галактического центра быстрее, чем более старые звезды, которые испытывают недостаток в более тяжелых элементах.

«Существует много теорий, описывающих образование нашей галактики и центральной выпуклости», - сказала Анналиса Каламида из Научного института, Балтимор, штат Мэриленд, член исследовательской группы Хаббла.
«Некоторые говорят, что выпуклость сформировалась, когда галактика впервые сформировалась около 13 миллиардов лет назад. В этом случае все звезды должны быть старыми и иметь подобное движение. Но другие считают, что выпуклость сформировалась позже. В этом сценарии некоторые из звезд в выпуклости могут быть моложе, их химический состав обогащен более тяжелыми элементами из смерти предыдущих поколений звезд, и они должны проявлять другое движение по сравнению с более старыми. Звезды в нашем исследовании показывают характеристики обеих моделей, поэтому астрономы разделили звезды по химическим составам, а затем сравнили движения каждой группы. Они определили химический состав звезд, изучив их цвета и разделив их на две основные группы в зависимости от их тяжелого состава (железа). Химически обогащенные звезды движутся в два раза быстрее, чем другие.

«Анализируя данные из архива за девять лет и совершенствуя наши методы анализа, мы сделали четкое и надежное обнаружение различий в движении для химически несовершенных и обогащенных химически солнечных звезд», - сказал Кларксон. «Мы надеемся продолжить наш анализ, который позволит нам составить трехмерную диаграмму богатой химической и динамической сложности популяций в выпуклости».

Астрономы основывали свой анализ на данных Advanced Camera for Surveys и Wide Field Camera 3 из двух обследований Хаббла. Наборы спектров из очень большого телескопа Европейской южной обсерватории в Чили использовались для оценки химического состава звезд.

В настоящее время только Хаббл имеет достаточно острое разрешение для одновременного измерения движений тысяч Солнцеподобных звезд на большом расстоянии от Земли. Центр нашей галактики находится на расстоянии около 26 000 световых лет. «До этого анализа движения этих звезд не были известны», - сказал член команды Кайлаш Саху из Института космических телескопов. «Для того, чтобы точно измерить позиции и движения этих слабых звезд, нам понадобится долгое время».

Команда изучала звезды, похожие на Солнце, потому что они настолько многочисленны и в пределах досягаемости Хаббла. Предыдущие наблюдения смотрели на более яркие, стареющие красные гигантские звезды, которых не так много, потому что они представляют собой короткий эпизод в жизни звезды. «Хаббл дал нам узкое представление о ядре галактики, но мы видим тысячи звезд, чем те, которые были замечены в предыдущих исследованиях», - сказал Каламида. Выпуклость Млечного Пути примерно на одну десятую диаметра нашей галактики в форме блина. «Далее мы планируем расширить наш анализ, чтобы делать дополнительные наблюдения вдоль разных визирных линий, что позволит нам сделать трехмерное зондирование богатой популяции в выпуклости», - добавил Кларксон.

Исследователи заявили, что эта работа также является важным исследованием для космического телескопа Джеймса Уэбба NASA, для изучения археологии Млечного Пути. Запуск этого телескопа планируется в 2019 году, ожидается, что Уэбб будет более глубоко исследовать звездные популяции в выпуклости Млечного Пути.

2019-02-02 15:48:19