Новости астрономии: Изолированная галактика NGC 5523, может быть продуктом мягких галактических слияний.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Рисунок 1. Последствия слияний в изолированной галактике NGC 5523.

Спиральная галактика NGC 5523, как полагают, является примером изолированной галактики, эволюция которой не зависит от других объектов.

Тем не менее, новое исследование, проведенное астрономами США показывает, что изоляция NGC 5523 может быть связана с ее прошлыми незначительными слияниями с окружающими маломассивными галактиками. Результаты исследования подробно описаны в статье, опубликованной на сайте научных препринтов arXiv.org.

Расположенная на расстоянии около 67 млн. световых лет от нас, NGC 5523 является нормальныой изолированной спиральной галактикой. С звездной массой около 10 млрд. масс Солнца, она отстоит от своего ближайшего соседа более чем на 3 млн. световых лет. Кроме того, предыдущие исследования NGC 5523 не обнаружили каких-либо доказательств взаимодействия с окружающими объектами в последние 2 млн. лет, что позволило ученым классифицировать ее как изолированную галактику.

Новые исследования, проведенные группой астрономов во главе с Лией Фалмера Университета Висконсин-Мэдисон, представили доказательства о том, что в прошлом слияния могли создать NGC 5523 в теперешнем ее виде. Их гипотеза основывается на новых наблюдениях структуры этой галактики.

"NGC 5523 со сложной внутренней структурой, в сочетании с ее глобальной изоляцией и однородной внешней структурой, которая, скорее всего, была произведена благодаря слияниям с ближайшими соседями: процесс изоляции путем аннексии", пишут исследователи в своей статье.

Галактика NGC 5523 снятая при помощи Слоуновского цифрового обзора неба (SDSS).

Для исследования NGC 5523 и ее структуры в деталях, ученые проанализировали изображения с космического телескопа NASA Спитцер (Spitzer), при помощи Sloan Digital Sky Survey (SDSS) и WIYN - 3,5-метрового телескопа в Аризоне. Эти изображения в различных диапазонах волн позволили им отличить ядросодержащую выпуклость - структуру, внедренную в спиральном диске.

Исследователи обнаружили, что эта выпуклость смещена примерно на 6000 световых лет от минимальной яркости в центре оптически яркого внутреннего диска. По их мнению, это смещение является одним из показателей прошлых взаимодействий. Кроме того, они обнаружили приливной поток, пересекающий плоскость внутреннего диска, который поддерживает гипотезу о недавнем слиянии. (см. рисунок 1)

Астрономы отметили, что слияния, которые привели к созданию NGC 5523, должны быть "мягкими", учитывая очень большую регулярность и симметрию внешнего диска галактики. Это говорит о том, что любое нарушение, вызванное слиянием, должно быть достаточно мягким, чтобы сохранить целостность первичной галактики-хозяина.

2017-02-16 02:21:39 Изолированная галактика как оказалось, всё-таки образовалась путем поглощения (слияния) более мелких.