Новости астрономии: Цунами из звезд и газа в сливающихся галактиках.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Цунами из звезд и газа в галактике IC 2163.

Астрономы, использовав телескоп ALMA, обнаружили цунами звезд и газа.

Эта колоссальная волна материала произвела ослепительные дуги интенсивного звездообразования, которые напоминают пару век.

"Несмотря на то, что столкновения галактик такого типа не являются редкостью, лишь немногие галактики образовывают подобные структуры," сказал Мишель Кауфман, астроном из Университета штата Огайо в Колумбусе и ведущий автор работы опубликованной в Astrophysical Journal.

Взаимодействующая пара галактик находится на расстоянии около 114 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Большого Пса. Эти галактики пролетели мимо друг друга, лишь зацепившись спиральными рукавами, для того, чтобы в будущем слиться в одну галактику.

Данные показывают, что газ в наружной части IC 2163 в век мчится внутрь со скоростью более 100 километров в секунду. Этот газ, однако, быстро тормозится и его движение становится более хаотичным, в конечном счете, меняет траекторию и сливается с вращающимися рукавами галактики.

"Мало того, что мы находим быстрое торможение газа, когда он движется от внешнего к внутреннему краю руквов, но мы также измерили, что чем быстрее он затормаживается, тем плотнее становится молекулярный газ," сказал Кауфман. "Это прямое измерение компрессии показывает, как столкновение двух галактик заставляет газ скапливаться и формировать эти ослепительные веки."

Две сливающиеся галактики IC 2163 (слева) и NGC 2207.

"ALMA показал нам, что скорости молекулярного газа в "вЕках" совпадают с предсказаниями, которые мы получаем от компьютерных моделей," сказал Кауфман.

Астрономы полагают, что такие столкновения галактик были распространены в ранней Вселенной, когда галактики были ближе друг к другу.

2017-02-16 00:42:36 Рукав сливающейся галактики образует волну из звезд и газа и провоцирует активное звездообразование.