ГАЛАКТИКИ

Астрономы открыли новую гигантскую ионизованную газовую туманность

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

HST WFC3 FR716N изображение «Teacup», содержащее линии Hα + [NII].

Группа астрономов обнаружила гигантскую туманность ионизированного газа, простирающуюся более чем на 300 000 световых лет. Эта туманность оказывается связанной с квазаром, получившим название «Teacup». Вывод был представлен 7 ноября в документе, опубликованном на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.

«Teacup» (официальное обозначение SDSS J143029.88 + 133912.0) представляет собой радио-тихий квазар с красным смещением 0,085.

2017-11-14 17:55:19 Группа астрономов обнаружила гигантскую туманность ионизированного газа, простирающуюся более чем на 300 000 световых лет. Эта туманность оказывается связанной с квазаром, получившим название «Teacup». Этот квазар (официальное обозначение SDSS J143029.88 + 133912.0) представляет собой радио-тихий квазар с красным смещением 0,085.

Две титанические галактики сливаются воедино

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Композитное изображение пары галактик ADFS-27. Фоновое изображение взято из космической обсерватории Гершеля ЕКА.

Последующие наблюдения с помощью телескопа Atacama Pathfinder Experiment (APEX) подтвердили эти первоначальные выводы и подготовили почву для более подробных наблюдений ALMA.

2017-11-13 19:55:10 Астрономы впервые обнаружили эту систему с Герцельской космической обсерваторией Европейского космического агентства. Она появилась, как одна красная точка, в обзоре телескопа южного неба. Эти первоначальные наблюдения предполагали, что, по-видимому слабый объект был на самом деле как чрезвычайно ярким, так и крайне далеким.

Обнаружена самая древняя спиральная галактика

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Спиральная галактика A1689B11 сидит за массивным скоплением галактик.

Галактика, известная как A1689B11, в прошлом существовала 11 миллиардов лет, образовалась 2,6 миллиарда лет после Большого взрыва, когда вселенная была лишь одной пятой своего нынешнего возраста. Это, таким образом, самая древняя спиральная галактика, обнаруженная до сих пор.

2017-11-03 20:35:19 Самая древняя спиральная галактика, обнаруженная на сегодняшний день, раскрывает свои секреты команде астрономов в Технологическом университете Суинберна и Австралийском национальном университете (ANU), входящем в состав Австралийского исследовательского совета Центра передового опыта во Вселенной астрофизики в трехмерном пространстве (ASTRO 3-D).

Незначительное слияние сверхмассивной черной дыра в самом разгаре

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Глубокое изображение Messier 77, снятое с Hyper Suprime-Cam (HSC), установленное на телескопе Subaru.

Галактика Messier 77 (M77) славится своим сверхактивным ядром, которое выделяет огромную энергию по электромагнитному спектру, от рентгеновского до радиоволн. Тем не менее, несмотря на его очень активное ядро, галактика выглядит как любая нормальная тихая спираль. Нет никакого визуального признака того, что заставляет его центральную область излучать так активно. Давно уже загадка, почему только центр M77 настолько активен. Астрономы подозревают, что произошло давнее событие, связанное с тонущей черной дырой, которая могла бы вывести ядро ​​на высокую передачу.

Чтобы проверить свои идеи о том, почему центральная область M77 излучает огромное количество радиации, команда исследователей из Национальной астрономической обсерватории Японии и Японского открытого университета использовала телескоп Subaru для изучения M77. Беспрецедентный глубокий образ галактики раскрывает доказательства скрытого незначительного слияния миллиардов лет назад. Это открытие дает важные доказательства для незначительного происхождения слияния активных галактических ядер.

2017-10-31 16:26:08 Галактика выглядит как любая нормальная тихая спираль. Нет никакого визуального признака того, что заставляет его центральную область излучать так активно. Давно уже загадка, почему только центр M77 настолько активен. Астрономы подозревают, что произошло давнее событие, связанное с тонущей черной дырой, которая могла бы вывести ядро ​​на высокую передачу.

Гигантская радиогалактика, найдена индийскими астрономами

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

325-610 МГц Спектральная карта индекса гигантской радиогалактики.

2017-10-31 14:38:28 Команда индийских астрономов сообщает об открытии новой гигантской радиогалактики (GRG) с использованием гигантского метропольного радиотелескопа (GMRT). Имея линейный размер более 7 миллионов световых лет, он является одним из крупнейших известных GRG. Вывод был представлен 17 октября в исследовательском документе, опубликованном на arXiv pre-print.

Новости космоса: 'Неправильно' разлетающиеся ближние карликовые галактики.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Спиральная и карликовая галактики.

Исследователи обнаружили, что гигантское кольцо галактик стремительно удаляется от нас гораздо быстрее, чем предсказывалось.

Кольцо диаметром 10 млн. световых лет, состоящее из карликовых галактик, быстро расширяется, как мини-большой взрыв. Команда полагает, что наша соседняя галактика, Андромеда, когда-то пролетела мимо нашей собственной галактики достаточно близко, чтобы создать пояс из нескольких галактик.

2017-03-17 10:12:49 Очередной вызов гравитационной теории Эйнштейна. Карликовые галактики, отброшенные Андромедой и нашей галактикой Млечный Путь разлетаются слишком быстро.

Новости космоса: Группа ученых находит отношение радиальных ускорений во всех распространенных типах галактик.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Станет ли отношение в кривых вращения галактик новым законом?

Распределение нормальной материи точно определяет гравитационное ускорение во всех распространенных типах галактик, сообщает команда исследователей Case Western Reserve University.

Опираясь на открытие в прошлом году этого соотношения в спиральных и неправильных галактиках, команда показала, что это отношение радиального ускорения существует и в близлежащих массивных эллиптических и карликовых сфероидальных галактиках.

2017-02-18 14:07:15 Ученые подтверждают отношения в кривых вращения галактик всех расспространенных типов. Другими словами галактики вращаются и без введения темной материи.

Новости астрономии: Большое количество карликовых галактик открыто в ранней Вселенной.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

В поисках далёких галактик. Хаббл. Скопление Abell 1689.

Команда астрономов из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили большую популяцию далёких карликовых галактик, которые могли бы раскрыть важные детали о продуктивном периоде звездообразования во Вселенной миллиарды лет назад.

Считается, что карликовые галактики играют значительную роль во время эпохи реионизации в преобразовании ранней Вселенной от темной, нейтральной и непрозрачной, до состояния, когда Вселенная стала яркой, ионизированной и прозрачной.

2017-02-19 15:54:18 Эти карликовые галактики обнаружены благодаря гравитационному линзированию. Карликовые галактики играют очень важную роль в ранней Вселенной.

Новости астрономии: Изолированная галактика NGC 5523, может быть продуктом мягких галактических слияний.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Рисунок 1. Последствия слияний в изолированной галактике NGC 5523.

Спиральная галактика NGC 5523, как полагают, является примером изолированной галактики, эволюция которой не зависит от других объектов.

Тем не менее, новое исследование, проведенное астрономами США показывает, что изоляция NGC 5523 может быть связана с ее прошлыми незначительными слияниями с окружающими маломассивными галактиками. Результаты исследования подробно описаны в статье, опубликованной на сайте научных препринтов arXiv.org.

2017-02-16 02:21:39 Изолированная галактика как оказалось, всё-таки образовалась путем поглощения (слияния) более мелких.

Новости астрономии: Астрономы обнаруживают быстро вращающуюся группу звезд в нашей Галактике.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Расположение спиральных рукавов в галактике Млечный Путь.

Эта группа звезд, которая движется значительно быстрее, чем большинство других звезд, могла бы обеспечить существенную информацию о звездной динамике.

Открытие было сделано группой исследователей во главе с Джейсоном Хантом из Университетского колледжа в Лондоне, Великобритания.

2017-02-16 02:07:13 Скорость звезд получена из данных первого релиза космического телескопа Гайя.

NASA применит термометр размером с монету для исследования комет и земных астероидов

Комета Хартли-2 можно увидеть в деталях на этом изображении из эпоксидных миссии НАСА. Оно было принято как космический корабль пролетел около 435 миль. Кометные ядра, или главного тела, составляет около 1,2 километров. Самолеты можно увидеть течь из ядра. Команда Годдард хотел бы использовать микроболометр для изучения этих объектов более подробно.

Две команды НАСА хотят развернуть очень компактный, чувствительный термометр, который может характеризовать кометы и даже помочь в перенаправлении или возможном разрушении астероида при угрозе его столкновения с Землей.

Совместными усилиями исследователи из Центра космических полетов им. Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, создали микродатчик, на основе технологии разработанной Goddard, его поперечное сечение минимально возможное, чтобы исследовать простые объекты, сформированные более чем 4,5 миллиарда лет назад.

Новости астрономии: НАСА продлило контракт на использование космического телескопа "Хаббл" еще на 5 лет.

Строение космического телескопа Хаббл.

Агентство продлило контракт с Ассоциацией Университетов по Исследованиям в Области Астрономии (Association of Universities for Research in Astronomy) для продолжения операций с телескопом "Хаббл" в Научном Институте Космического Телескопа в Балтиморе (Space Telescope Science Institute in Baltimore)(STSI).

Продление контракта с 1 июля 2016 по 30 июня 2021 Стоимость контракта увеличится примерно на 196,3 млн.$ при общей стоимости более 2 млрд.$.

Новости космонавтики: Солнечный зонд (он же Solar Probe Plus) на один шаг ближе к запуску.

Космический аппарат Солнечный Зонд в лаборатории.

Космический аппарат NASA Солнечный зонд - первый искусственный объект, который будет летать в верхних слоях атмосферы Солнца и сможет буквально "потрогать" Солнце - прошел утверждение дизайна (это не оценка внешнего вида, а валидация компоновки различных узлов и научной аппаратуры).

Это важный этап, приближающий к запуску, который запланирован на лето 2018 года.