Астрономы обнаружили атмосферу экзопланеты без облаков

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Художественное изображения «горячего сатурна» WASP-96b. Далекий наблюдатель увидит голубой цвет WASP-96b, потому что натрий поглотит желтый-оранжевый свет от всего спектра планеты.

Международная команда астрономов во главе с доктором Николаем Николовым из Университета Эксетера обнаружила, что атмосфера «горячего сатурна» WASP-96b не содержит облака.

Используя европейский 8,2-метровый очень большой телескоп в Чили, команда изучила атмосферу WASP-96b, когда планета прошла перед своей звездой-хозяином. Это позволило команде измерить уменьшение звездного света, вызванного планетой и ее атмосферой, и тем самым определить состав атмосферы планеты.

Подобно тому, как отпечатки пальцев человека уникальны, атомы и молекулы имеют уникальную спектральную характеристику, которая может быть использована для обнаружения их присутствия в небесных объектах. Спектр WASP-96b показывает полный отпечаток натрия, который можно наблюдать только в атмосфере, свободной от облаков.

WASP-96b является типичным гигантом горячего газа 1300K, похожим на Сатурн массой и превышающим размер Юпитера на 20%. Планета периодически пропускает солнечную звезду на расстоянии 980 световых лет от южного созвездия Феникс, на полпути между южными драгоценными камнями Фомальгаута (Piscis Austrini) и Ачернаром (Эридани).

Уже давно предсказано, что натрий существует в атмосферах экзопланет горячего газа, и в облачной атмосфере он будет создавать спектры, которые по форме похожи на профиль кемпинга.

Николай Николов, ведущий автор и из Университета Эксетера; «Мы рассматривали более двадцати транзитных спектров экзопланет. WASP-96b - единственная экзопланета, которая кажется совершенно облачной и демонстрирует такую четкую сигнатуру натрия, что делает планету ориентиром для характеристики.

Известно, что облака и дымки существуют в некоторых из самых горячих и самых холодных солнечных систем планет и экзопланет. Наличие или отсутствие облаков и их способность блокировать свет играют важную роль в общем энергетическом бюджете планетарных атмосфер.

Сигнатура натрия, видимая в WASP-96b, предлагает атмосферу, свободную от облаков. Наблюдение позволило команде измерить, как обильный натрий находится в атмосфере планеты, находя уровни, подобные тем, которые были найдены в нашей собственной Солнечной системе.

«WASP-96b также предоставит нам уникальную возможность определить обилие других молекул, таких как вода, окись углерода и углекислый газ, при будущих наблюдениях»

Натрий является седьмым наиболее распространенным элементом во Вселенной. На Земле соединения натрия, такие как соль, дают морской воде свой соленый вкус и белый цвет солончаков в пустынях.

В животном мире известно, что натрий регулирует активность сердца и метаболизм. Натрий также используется в технологии, например, в уличных фонарях на основе натрия, где он производит желто-оранжевый свет.

Команда учёных стремится посмотреть на подпись других атмосферных видов, таких как вода, окись углерода и углекислый газ с космическими телескопами Хаббла и Джеймса Вебба, а также при помощи телескопов на земле.

2018-05-07 19:29:30 Новости космоса: Ученые обнаружили атмосферу экзопланеты, которая свободна от облаков, отмечая решающий прорыв в поисках лучшего понимания планет за пределами нашей солнечной системы.