Астрономы вновь обнаруживают «сверхземную» экзопланету, вращающуюся вокруг звезды с малой массой

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Кривая блеска гравитационного микролинзирования OGLE-2017-BLG-0482. На верхних панелях распространения масштабной области планетарной аномалии, заключенный в нижнюю панель. Твердые и пунктирные кривые, наложенные на данные, представляют собой оптимальную планетарную модель и модель точечного объектива (PSPL), соответственно. Средние две панели показывают остатки от отдельных моделей.

Основываясь на эффекте гравитационной линзы, метод микролинзирования в основном используется для обнаружения объектов планетарной и звездной массы независимо от света, который они излучают. Следовательно, этот метод поэтому чувствителен к массе объектов, особенно к планетам с малой массой, таким как «Суперземли». Так называемые «Суперземли» - это внесолнечные миры с массой выше, чем у нашей родной планеты, но существенно ниже масс газовых гигантов Солнечной системы.

До настоящего времени всего лишь около 2% известных экзопланет были обнаружены микролинзированием. Это число должно увеличиваться по мере того, как несколько наземных программ наблюдения регулярно контролируют плотные звездные поля для поиска событий микролинзирования. Когда новое событие будет обнаружено, выдается предупреждение перед более широким научным сообществом, с тем чтобы разрешить последующие наблюдения. Ученые заинтересованы в событиях, свидетельствующих о возмущениях, которые могут быть связаны с наличием планеты или которые, как прогнозируется, обладают высокой чувствительностью к таким возмущениям.

Событие микролинзирования OGLE-2017-BLG-0482 было обнаружено 8 апреля 2017 года экспериментом по оптическому гравитационному лизингу (OGLE) с использованием Варшавского телескопа 1,3 м в Обсерватории Лас Кампанас в Чили. Последующий анализ события, проведенного международной группой астрономов, в том числе ученых из OGLE Collaboration, группы Microlensing Observations in Astrophysics (MOA) и Корейской сети Microlensing Telescope Network (KMTNet), привел к открытию аномалии, которая стала планетарным сигналом.

«В этой работе мы сообщаем об обнаружении микролинзирования сверхземной планеты, вращающейся вокруг низкомассового M-карлике. Планетарная система была найдена из анализа события микролинзирования OGLE-2017-BLG-0482, в котором планета показал свое присутствие как кратковременную аномалию», - пишут исследователи в газете.

Согласно исследованию, недавно найденная планета, обозначенная OGLE-2017-BLG-0482Lb, примерно в девять раз более массивна, чем Земля, и орбита ее хозяина на расстоянии около 1,8 А. Родительская звезда - это поздний М-карлик с массой около 0,2 солнечных масс. Недавно найденная планетарная система находится примерно в 19 000 от события микролинзирования.

В заключительных замечаниях авторы статьи подчеркнули важность их открытия, отметив, насколько важен метод микролинзирования для обнаружения новой планеты с малой массой, такой как OGLE-2017-BLG-0482Lb.

«Открытие планетной системы демонстрирует, что микролинзирование является важным инструментом для обнаружения таких планетных систем, которые трудно обнаружить другими методами», - заключили исследователи.

Недавно сделанные аналогичные открытия:
Астрономы обнаруживают гигантскую планету, вращающуюся вокруг коричневого карлика.

2018-04-04 14:45:30 Новости астрономии: Используя метод микролинзирования, международная команда астрономов обнаружила новый чуждый мир, «Суперземлю», врашающуюся вокруг звезды с малой массой, примерно в пять раз меньшую, чем наше солнце.