Астрономы обнаруживают гигантскую планету, вращающуюся вокруг коричневого карлика

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Световая кривая OGLE-2017-BLG-1522.

Основываясь на эффекте гравитационной линзы, метод микролинзирования в основном используется для обнаружения объектов планетарной и звездной массы независимо от света, который они излучают. Поэтому этот метод чувствителен к массе объектов, особенно к планетам с малой массой, вращающимся вокруг так называемой «линии снега» вокруг относительно слабых звезд хозяев, таких как M карликов или коричневых карликов. Такие планеты представляют особый интерес для астрономов, так как только за этой линией происходит наиболее активное формирование планет.

Событие микролинзирования OGLE-2017-BLG-1522 было обнаружено 7 августа 2017 года экспериментом оптического гравитационного лизинга (OGLE) с использованием Варшавского телескопа 1,3 м в Обсерватории Лас Кампанас в Чили. Впоследствии международная команда астрономов, в том числе ученые из OGLE Collaboration и Корейской сети Microlensing Telescope Network (KMTNet) Collaboration, проанализировала это событие и обнаружила систему, состоящую из коричневого карлика, и вращающейся гигантской планеты.

«Мы сообщаем об обнаружении гигантской планеты в микролинзинге OGLE-2017-BLG-1522. Планетарные возмущения были четко идентифицированы с помощью экспериментов по наблюдению с высокой частотой, несмотря на относительно короткие временные интервалы времени t E ~ 7,5 дней», - пишут исследователи в документе.

Согласно исследованию, OGLE-2017-BLG-1522Lb представляет собой гигантскую планету с массой около 0,75 масс Юпитера, вращающуюся вокруг своего хозяина на расстоянии около 0,59 AU. Исследователи отметили, что они на 75 процентов уверены, что хозяин - коричневый карлик, примерно в 46 раз более массивный, чем самая большая планета нашей солнечной системы. Поэтому необходимо провести дополнительные наблюдения, чтобы точно подтвердить, является ли хозяин звездой с малой массой или коричневым карликом промежуточной массы.

Проецируемое разделение указывает на то, что OGLE-2017-BLG-1522Lb помещается за линию снега - расстояние, на котором замораживаются молекулярные виды, таким образом, где начинается формирование планет. Более того, авторы статьи подсчитали, что система находится в галактическом выпуклости.

В заключении, астрономы подчеркнули важность их открытия, отметив, что OGLE-2017-BLG-1522Lb может быть первой гигантской планетой, вращающейся вокруг каричневого карлика с планетарной массой.

«Сценарии формирования планет в сочетании с массовым отношением малых компаньонов-хозяев q ~ 0,016 и разделение позволяют предположить, что спутник может быть первым открытием гигантской планеты, которая сформировалась на протопланетном диске вокруг коричневого карликового хозяина», - заключили ученые.

2018-03-26 15:54:01 Новости космоса: Используя технологию микролинзирования, астрономы обнаружили новую гигантскую планету, вращающуюся вокруг коричневого карлика, расположенного в выпуклости галактики Млечный Путь. Недавно обнаруженная экзопланета, обозначенная OGLE-2017-BLG-1522Lb, скорее всего на 25 процентов менее массивна, чем Юпитер.