"ЭкзоМарс", аппараты начнут исследовать атмосферу и климат Марса весной 2018 года

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

ЭкзоМарс, аппараты начнут исследовать атмосферу и климат Марса весной 2018 года

Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) миссии ExoMars с двумя российскими приборами на борту приступит к научной работе, в том числе изучению атмосферы и климата Марса, весной 2018 года, передает ТАСС. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Роскосмоса.

"Сейчас TGO продолжает осуществлять маневр атмосферного торможения до достижения целевой орбиты. Наблюдения в рамках научной программы TGO должны начаться весной нового 2018 года, когда аппарат достигнет заданной высоты рабочей орбиты (400 км)", - говорится в сообщении.

Исследования атмосферы и климата Марса - основные научные задачи миссии "ЭкзоМарс". Решить их ученые надеются при помощи установленных на борту модуля TGO российских приборов: спектрометрического комплекса ACS (Atmospheric Chemistry Suite) и нейтронного детектора FREND (Fine Resolution Epithermal Neutron Detector).

Первый поможет исследовать атмосферу планеты, в том числе в поиске метана (вероятного показателя биологической активности) и изучении его распределения на планете. Предполагается, что ACS поможет понять, есть ли сейчас на Марсе активный вулканизм, что из себя представляет климат на планете, как он менялся.

Нейтронный спектрометр FREND в 2018 году начнет наблюдения потоков нейтронов от поверхности планеты, которые могут указывать на воду в поверхностном слое. Данные о наличии метана и наблюдения потоков нейтронов могут помочь ответить на вопрос, есть ли или была ли жизнь на Марсе. Также FREND поможет оценить радиационный фон на орбите, в том числе во время солнечных вспышек, что важно для будущих пилотируемых экспедиций.

2018-01-10 18:56:22 Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) миссии ExoMars с двумя российскими приборами на борту приступит к научной работе, в том числе изучению атмосферы и климата Марса, весной 2018 года, передает ТАСС. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Роскосмоса

Новый виток технологий. Космическая связь посредством лазера.

Концепция художника космического корабля «Психея», которая проведет прямое исследование астероида, считающегося обезглавленным планетарным ядром.

Космический корабль, целью которого является изучение уникального астероида, в ходе своей миссии проверит, принципиально отличающееся от ранее используемых принципов, теле-коммуникационное оборудование, применяющее в своей основе лазерный луч, взамен привычных всем радиоволн.

Пакет Deep Space Optical Communications (DSOC) миссии Psyche НАСА применяет фотоны - основную частицу света - для передачи большего объёма инфоданных в определенный промежуток времени. Целью DSOC является - повышение производительности и качества коммуникации космических аппаратов на десятки раз, без изменения веса, мощности и объёма оборудования.

Новости космоса: учёные определили состав старого, богатого металлом шарового скопления

Оцифрованное изображение обзора неба 10 × 10 дюймов, сосредоточенное на NGC 5927.

Исследователи представили химическое исследование старого, богатого металлом шарового скопления NGC 5927. Новое исследование определяет обилие 22 элементов в семи гигантских звездах кластера. Полученные результаты доступны в документе, опубликованном 8 ноября на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org

NGC 5927, обнаруженный в 1826 году, представляет собой шаровое скопление, расположенное на расстоянии около 7 700 световых лет от Земли. Это один из самых богатых металлом шаровых скоплений в Млечном Пути и имеет приблизительный возраст около 12,25 млрд лет.

Монстры, сталкивающиеся с черными дырами, могут прятаться на краю спиральных галактик

Исследователи RIT предлагают, чтобы внешний газовый диск спиральных галактик мог изобиловать черными дырами, которые испускают гравитационные волны, когда они сталкиваются. Здесь изображена южная галактика с пальцами, видимая в ультрафиолетовом свете и радиоволнах. Радиоданные, окрашенные здесь красным цветом, показывают удары галактики, где могут существовать орбитальные черные дыры.

Окрестности спиральных галактик, подобных нашим собственным, могут быть заполнены встречными черными дырами больших масштабов и отличным местом для ученых, которые охотятся за источниками гравитационных волн, заявили исследователи из Рочестерского технологического института в статье в « Астрофизических журнальных письмах».

Исследование RIT идентифицирует пропущенную область, которая может оказаться изобилующей орбитальными черными дырами и происхождением сигналов гравитационных волн, услышанных обсерваториями в Соединенных Штатах и Италии. Идентификация галактик-хозяев слияния массивных черных дыр может помочь объяснить, как образуются орбитальные пары черных дыр.
Условия, благоприятствующие слияниям черных дыр, существуют во внешних газовых дисках больших спиральных галактик, по словам доцента физики в RIT Суканья Чакрабарти, ведущего автора книги «Вклад внешних HI-дисков в объединяющие двоичные черные дыры».