Астрономы обнаруживают «горячий Юпитер», вращающийся вокруг быстро вращающейся звезды

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Все последующие транзиты KELT-21b объединены в одну световую кривую (серая) и 5-минутная кривая свечения (черный). Красная линия - это комбинированные и биндовые модели для каждого транзита.

Международная команда астрономов обнаружила, что экзопланета «горячего Юпитера» приближается к быстро вращающейся, бедной металлом звезде. Недавно обнаруженный чужой мир, обозначенный KELT-21b, больше, чем Юпитер, и орбита вокруг звезды менее чем четыре дня. Вывод представлен в документе, опубликованном 8 декабря на arxiv.org.

KELT-21b был обнаружен группой исследователей во главе с Маршаллом К. Джонсоном из Университета штата Огайо. Астрономы использовали телескоп KELT-North в обсерватории Винера в Аризоне, чтобы наблюдать за звездой KELT-21 (также известной как HD 332124) в рамках проекта Kilodegree Extreme Mesle Telescope (KELT). Этот обзор обнаруживает транзитные экзопланеты вокруг ярких звезд.

Команда Джонсона определила транзитный сигнал на кривой блеска KELT-21. Планетарная природа этого сигнала была позже подтверждена последующей наблюдательной кампанией, в которой использовался KELT Follow-Up Network (KFUN), состоящий из различных наземных обсерваторий по всему миру.

«Здесь мы представляем открытие нового транзитного горячего Юпитера KELT-21b, подтвержденного с помощью допплеровской томографии», - говорится в документе.

Исследование показывает, что KELT-21b имеет радиус около 1,59 радиусов Юпитера, но его точная масса остается неопределенной. Исследователи только определили, что его верхний предел массы составляет приблизительно 3,91 массы Юпитера. KELT-21b вращается вокруг своей звезды каждые 3,61 дня на расстоянии около 0,05 AU. Планета имеет равновесную температуру 2051°К.

Параметры KELT-21b показывают, что это еще один пример экзопланеты «горячего Юпитера». Так называемые «горячие юпитеры» - это планеты газового гиганта , похожие по характеристикам на самую большую планету Солнечной системы с орбитальными периодами менее 10 дней. Они имеют высокие температуры поверхности, так как они очень близки к звезде.

Когда дело доходит до звезды, это звезда с белым металлом спектрального типа A8V с радиусом около 1,63 солнечного радиуса и почти на 46 процентов более массивна, чем солнце. Звезда возрастом около 1,6 млрд лет и имеет температуру около 7,600°K.

Примечательно, что KELT-21 имеет относительно высокую прогнозируемую скорость вращения 146 км/с. KELT-21 также оказывается одним из немногих известных звезд A, которые могут быть перемещены транзитной планетой.

Помимо обнаружения и характеристики KELT-21b, команда Джонсона также обнаружила две звезды около 0,12 масс Юпитера, которые могли быть связаны с KELT-21. Однако они не могут подтвердить этот вывод доступными данными, поэтому для подтверждения этого предположения необходимы дальнейшие наблюдения.

«Наши наблюдения изображений с высоким разрешением показало наличие тесной пары слабых звезд. Несмотря на то, что мы не можем подтвердить, используя наши текущие данные - пишут исследователи в этой статье.

Если эта гипотеза будет подтверждена, это будет означать, что KELT-21b является одним из немногих известных транзитных экзопланет в иерархических тройных звездных системах.

TEXT.RU - 100.00%