Экзопланеты: Астрономы обнаружили экзопланету размером с Нептун

В ходе миссии Кеплера NASA, известную как K2 (космический телескоп), астрономы обнаружили новую планету схожей по размерности с планетой Нептун в двойной звездной системе в открытом кластере Hyades. Недавно найденная экзопланета, обозначенная как K2-nnnA b. Учёные сообщили об обнаружении 29 сентября в документе, опубликованном на сервере pre-print arXiv.

Первоначально K2-nnnA b была замечена весной этого года космическим телескопом, между 8 марта и 27 мая 2017 года. Во время этой кампании команда астрономов во главе с Дэвидом Р. Чиарди (California Institute of Technology Caltech) наблюдала двоичную систему, состоящую из звезды К-карлика и спутника позднего М-карлика, названную позже EPIC 247589423, . В ходе исследования опознанный транзитный сигнал на кривой блеска планеты.

Планетарное происхождение этого сигнала изучена и подтверждена последующими наблюдениями с использованием нескольких средств наблюдения, в том числе Паломарской обсерватории в Калифорнии, Инфракрасного телескопа НАСА (IRTF) и Обсерватории Кек, расположенных на Гавайях. Новые наблюдения также дополнялись данными архивных изображений из Обзора обсерватории Паломара (POSS).

Обнаружение было выполнено с помощью K2, мы выполнили ряд последующих наблюдений, которые включают в себя высокоуровневую визуализацию и спектроскопию, - говорится в документе.

Согласно исследованию, K2-nnnA b в трое больше нашей планеты и обращение по орбите солнца каждые 17,3 дня. Солнечное светило - яркая звезда спектрального типа K, обозначенная K2-nnnA, примерно на тридцать процентов меньше чем наше солнце. Система планет расположена примерно в ста восьмидесяти световых лет от открытого кластера Гиадес - ближайшего звездного скопления к светилу.

Кроме обнаружения новой планеты, команда Чиарди также нашла спутника родительской звезды по имени K2-nnnB. Наблюдения показывают, что это звезда типа M, отделенная от первичной звезды более чем в 40 раз чем наша земля от солнца.

Недавно обнаруженная планета - это первая планета Нептуна, которую можно найти в орбитальной системе в открытом кластере. Исследователи также отметили, что K2-nnnA b - это четвертый экзомир, открытый в кластере Гиадес, и только вторая транзитная планета в этом кластере. Первая транзитная планета, найденная в кластере Гиадеса, известная как K2-25b, также является внесолнечным миром Нептуна и орбит относительно низкомассовой звезды, как K2-nnnA b..

В заключительных замечаниях астрономы подчеркивали важность их открытия, заявляя, что поиск новых чужеродных миров в звездных кластерах может дать важные намеки на формирование и эволюцию планетных систем.

Найдя и изучая планеты в кластерах, охватывающих целый ряд звездных эпох, мы можем начать понимать, как и на каких временных масштабах формируются и развиваются планетарные системы. (...) Когда мы начинаем понимать распределение планет в зарождающихся кластерах, в которых звезды и их планетные системы рождаются, мы можем начать устанавливать ограничения и понимать, как формируются планетные системы и развиваются в системы, которые мы видим сегодня в области звезд, - писали ученые в статье.

Недавно открытая планета в кластере Гиадз может пролить свет на эволюцию планет!

Дополнительная информация: K2-nnnA ~ b: Двоичная система в кластере Hyades, размещающая планету, не связанную с Нептуном.

Мы сообщаем об открытии планеты Нептуна (R_p = 3.0 R_Earth) в кластере Гиадес. Звезда хозяина находится в двоичной системе, включающей звезду K5V и звезду M7 / 8V с прогнозируемым разделением 40 AU. Планета вращается вокруг первичной звезды с периодом обращения 17,3 дня и длительностью перехода 3 часа. Звезда хозяина яркая (V = 11,2, J = 9,1), и поэтому может быть хорошей мишенью для точных измерений радиальной скорости. K2-nnnA ~ b - первая планета Нептуна, которую можно найти в орбитальной системе в открытом кластере. Гиады - ближайший звездный кластер к Солнцу, имеет возраст 625-750 млн лет и образует одну из фундаментальных ступеней в дистанционной лестнице; понимание популяции планеты в таком хорошо изученном кластере может помочь нам понять и установить ограничения на формирование и эволюцию планетных систем.