Новости космоса: Хаббл находит планету, которая вращается одновременно вокруг двух звезд.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Газовый гигант, обращающейся вокруг пары красных карликов в системе OGLE-2007-BLG-349 в представлении художника.

Астрономы с помощью космического телескопа Хаббл (Hubble), подтвердили существование планеты, вращающейся вокруг двух звезд в системе OGLE-2007-BLG-349, расположенной в 8000 световых лет от Земли в направлении центра нашей Галактики.

Орбита планеты находится на расстоянии около 300 миллионов миль от звездной пары - это примерно расстояние от пояса астероидов до нашего Солнца.

Период вращения составляет примерно семь земных лет, масса - примерно равна массе Сатурна. В центре системы находятся два красных карлика, расстояние между которыми примерно 11 миллионов км друг от друга; для сравнения: такое расстояние в 14 раз превышает диаметр орбиты Луны вокруг Земли.

Наблюдения Хаббла впервые представляют такую систему из трех тел, обнаруженную при помощи гравитационного микролинзирования.

Эти три объекта были обнаружены в 2007 году международной коллаборацией из пяти различных групп, занимающихся гравитационными линзами (MOA, OGLE, PLANET, MicroFUN и Robonet). Эти наземные наблюдения обнаружили звезду и планету, но детальный анализ также показал третье тело, которое астрономы не смогли изначально определить.

В начале предполагалось два варианта: газовый гигант вращается вокруг двух звезд, либо газовый гигант и землеподобная по массе планета вращаются вокруг одной звезды. Специально залученный для проверки этой системы космический телескоп Хаббл, показал, что система является системой двух близкорасположенных красных карликов, вокруг которых вращается планета-газовый гигант.

Теперь, когда результаты показали, что микролинзирование может успешно обнаружить планеты, вращающиеся вокруг системы двойных звезд, Хаббл может обеспечить существенную роль в этой новой области в продолжение поиска экзопланет.

2019-02-02 17:24:48 Гравитационным микролинзированием обнаружена планета, вращающася сразу вокруг двух звезд.