Новости космоса: Официально объявлено об обнаружении каменистой экзопланеты в обитаемой зоне ближайшей к Солнцу звезды - Проксимы Центавра.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Планета Проксима b в представлении художника

Международная команда астрономов, включая Пола Батлера(Paul Butler) из института Карнеги обнаружили четкие доказательства планеты на орбите Проксима Центавра, ближайшей звезды к нашей Солнечной системе.

Новый мир, названный Проксима b, обращается вокруг своей холодной красной родительской звезды каждые 11 дней и имеет температуру, подходящую для существования жидкой воды, если она там присутствует.

О возможном обнаружении скалистой экзопланеты возле Проксимы Центавра мы писали в одной из прошлых наших статей.

Этот скалистый мир немного более массивней, чем Земля и является ближайшей к нам экзопланетой; он также может быть самой близкой планетой, имеющей жизнь за пределами нашего Солнца. Документ, описывающий это историческое событие опубликован в журнале Nature.

Чуть более четырех световых лет от нашей Солнечной системы находится красный карлик под названием Проксима Центавра. Эта прохладная звезда в созвездии Центавра слишком тускла, чтобы наблюдать её невооруженным глазом и близка к гораздо более яркой паре звезд, известных как Альфа Центавра A и B.

В течение первой половины 2016 года спектрограф HARPS, установленный на 3,6-метровом телескопе Европейской южной обсерватории (ESO) регулярно наблюдал Проксиму Центавра, вместе с другими профессиональными и любительскими телескопами по всему миру. Команда астрономов, под названием The Pale Red Dot искали крошечные колебания звезды, вызванные притяжением планеты.

Сравнение орбит планет солнечной системы и Проксимы Центавра

Данные The Pale Red Dot, в сочетании с более ранними наблюдениями, показали поистине захватывающий результат. Через равные промежутки времени, Проксима Центавра приближается к Земле со скоростью около 5 километров в час и на противоположной фазе в этих циклах она удаляется с той же скоростью. Эта закономерность повторяется с периодом 11,2 дней.

Тщательный анализ, такой как крошечные полученные в результате доплеровские сдвиги показали, что они указывают на присутствие планеты с массой, по меньшей мере в 1,3 раз больше Земли, находящаяся на орбите радиусом около 7 миллионов километров от Проксима Центавра, что равно около 5% от расстояния между Землей и Солнцем.

Главной сложностью для анализа является то, что красные карлики, такие как Проксима Центавра, являются активными, и их вариации естественной яркости могут имитировать присутствие планеты. Чтобы исключить эту возможность, команда также очень внимательно следила за изменение яркости звезды во время кампании с использованием ASH2 телескоп в обсерватории San Pedro de Atacama Celestial Explorations Observatory в Чили и Las Cumbres Observatory Global Telescope Network.

Хотя орбита планеты Проксима b находится гораздо ближе к своей звезде, чем Меркурий в Солнечной Системе, сама звезда намного тусклее и холоднее, чем Солнце. В результате, Проксима б имеет расчетную температуру, позволяющую на ее поверхности существовать воде в жидком виде, если она там есть, таким образом, Проксима б находится в так называемой "обитаемой зоне" вокруг своей звезды.

"Открытие потенциально пригодной для жизни планеты вокруг Проксима Центавра является кульминацией 30-летней работы, которая улучшила звездную точность измерения радиальных скоростей от 300 м/с до 1 м/с.

Эта работа привела к открытию сотен планет вокруг ближайших звезд, а теперь и потенциально пригодной для жизни планеты вокруг ближайшей звезды. Эта работа подтверждает наблюдения телескопа Kepler, которые показали, что принципы обнаружения потенциально обитаемых планет являются общими, и указывает путь в будущее, когда такие планеты будут наблюдаться непосредственно с гигантских наземных и космических телескопов", сказал Пол Батлер.

2017-02-24 04:29:58 Ученые обнаружили экзопланету у ближайшей к Солнцу звезды Проксимы Центавра