Новости космоса: Темная материя, возможно, более однородна, чем считалось.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМОЛОГИЯ

Данные о распределении темной материи, полученные коллаборацией KiDS.

Анализ нового большого галактического исследования, говорит о том, что темная материя может быть менее плотной и более однородно распределяется по всему пространству, чем считалось ранее.

Международная команда использовали данные Kilo Degree Survey (KiDS), чтобы изучить, как свет от около 15 миллионов далеких галактик пострадал от гравитационного воздействия вещества на больших масштабах во Вселенной. Результаты не согласуются с ранее полученными результатами со спутника ESA Планк.

Для анализа они использовали изображения из обзора, который покрывал пять участков неба, охватывающих общую площадь в 2200 раз превышающую размер полной Луны, и содержащую около 15 миллионов галактик.

Интересно, что результаты их анализа кажутся несовместимыми с выводами работы космического телескопа Планк - ведущей миссии по исследованию фундаментальных свойств Вселенной. В частности, измерения команды KiDS, насколько массивна материя во всей Вселенной - ключевой параметр в космологии - значительно ниже, чем значение, полученное из данных Планка.

Massimo Viola объясняет: "Этот последний результат указывает на то, что темная материя, на долю которого приходится около четверти массы Вселенной, менее массивна, чем мы полагали ранее."

ТМ остается неуловима для обнаружения, ее присутствие лишь вытекает из своих гравитационных эффектов. Такие исследования, как это - лучший способ для определения формы, масштаба и распределения этого невидимого материала.

ESO VLT Survey Telescope (VST) отмечен стрелкой.

Удивительный результат этого исследования также имеет последствия для нашего более широкогое понимания Вселенной, и как она развивалась в течение своей почти 14 млрд.-летней истории. Такое явное несогласие с ранее установленными результатами Планка означает, что астрономы теперь должны сформулировать свое понимание некоторых фундаментальных аспектов развития Вселенной.

Соруководитель исследования, Catherine Heymans из Университета Эдинбурга в Великобритании, добавляет: "Распутывание загадки, что произошло с момента Большого взрыва является сложной задачей, но, продолжая изучать далёкий космос, мы можем постепенно построить картину того, как наша современная Вселенная развивалась".

"Мы видим интригующее расхождение с планковской космологией на данный момент. Будущие миссии, такие как спутник Евклид и LSST позволят нам повторить эти измерения и лучше понять, о чем Вселенная на самом деле говорит нам," заключает Konrad Kuijken (Leiden обсерватория, Нидерланды), который является главным исследователем коллаборации KiDS.

2019-02-02 17:09:13 Исследование показывает, что темная материя может быть менее плотной и более однородно распределяется по всему пространству, чем считалось ранее.