Новости космологии: Ученые получили подтверждение, что Вселенная не имеет конкретного направления расширения.

Точность исследований реликтового излучения (РИ) разными приборами.

Вселенная не вращается или растягивается в том или ином направлении, в соответствии с наиболее точным на данный момент исследованием.

Планеты вращаются вокруг звезд, звезды группируются в галактики, которые в свою очередь образуют огромные скопления галактик. Но космологи считаю этот эффект местным: так, если мы увеличим масштаб, Вселенная окажется на самом деле однородна.

Подавляющее большинство расчетов, сделанных о нашей Вселенной начинаются с этого предположения: что Вселенная в целом та же, независимо от вашей позиции и в каком бы направлении вы не смотрели.

Ученые из Университетского колледжа Лондона и Имперского колледжа Лондона провели на данный момент самые точные тесты и вычислили шанс 1 к 121000, что Вселенная не одинакова во всех направлениях.

Старейший свет во Вселенной

Для этого они использовали карты РИ : самого старого света во вселенной, созданного вскоре после Большого взрыва. Карты были получены с использованием измерений РИ , принятых в период между 2009 и 2013 гг спутником Планк (Planck) ESA , обеспечивая картину интенсивности и, впервые, поляризацию (в сущности, ориентацию) реликтового излучения по всему небу.

Ранее ученые искали закономерности в карте РИ , которые могли бы дать намек на вращающуюся Вселенную. Новое исследование рассматривается как можно более широкий спектр вселенных с предпочтительными направлениями или спинами и определили, какие модели они будут создавать в РИ .

Вселенная, которая вращается вокруг оси, например, будет создавать спиральные узоры, в то время как Вселенная, которая расширяется с разной скоростью по разным осям будет создавать вытянутые горячие и холодные пятна. Результаты, опубликованые на сервере препринтов arxiv.org, показывают, что ни один вариант не совпал, и что Вселенная, скорее всего, не имеет конкретного направления расширения.

Космология в безопасности

Д-р Стивен Фини(Stephen Feeney) сказал: "Эта работа важна, потому что она испытывает одно из фундаментальных допущений, на которых основаны почти все космологические расчеты: что Вселенная одинакова во всех направлениях. Когда мы сравним эти предсказания с последними измерениями спутника Планка, мы находим огромное количество доказательств того, что Вселенная одинакова во всех направлениях".
Ведущий автор Даниэла Сааде(Daniela Saadeh) добавила: "Вы никогда не можете исключить его полностью, но теперь мы вычислили вероятность того, что вселенная предпочитает одно направление над другим в только 1 к 121000. Мы очень рады, что наша работа доказывает, тоже, что полагают космологи. На данный момент, космология находится в безопасности".