Новости космоса: Космический гамма-телескоп Ферми обнаруживает самые далекие блазары из открытых на данный момент.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Блазар - один из самых мощных по излучению объектов во Вселенной.

Космический телескоп NASA Ферми определил самые отдаленные из гамма-блазаров, тип галактик, чьи интенсивные выбросы приводятся в действие свехмассивными черными дырами

Свет от самого удаленного объекта, начал свой путь к нам, когда возраст Вселенной составлял около 1,4 млрд. лет, или почти 10% от ее нынешнего возраста.

"Несмотря на свою молодость, эти очень удаленные блазары состоят из самых массивных черных дыр, известных до сих пор," сказал Roopesh Ojha, астроном Goddard Space Flight Center НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. "То, что они появились так рано в космической истории - проблемы современных представлений о том, как сверхмассивные черные дыры (СМЧД) формируются и растут, и мы хотим найти больше подобных объектов, чтобы лучше понять процесс."

Ojha представил результаты в понедельник, 30 января, на заседании Американского физического общества в Вашингтоне, а также документ, описывающий результаты был представлен в The Astrophysical Journal Letters.

Блазары составляют примерно половину от источников гамма-излучения, обнаруженных телескопом Ферми. Ранее самые отдаленные блазары обнаруженные Ферми, когда возраст Вселенной составлял около 2,1 млрд. лет.

В 2015 году, команда Ферми выпустила полную переработку всех LAT данных, называемые Pass 8. LAT-х повысили чувствительность при более низких энергиях и увеличили шансы обнаружения более далеких блазаров.

Обнаружены самые далекие блазары во Вселенной на данный момент.

Астрономы начали поиски самых удаленных источников в каталоге из около 1,4 млн. квазаров - это класс активных галактик тесно связанных с блазарами. Затем они оставили только самые яркие из этих объектов, потому что только самые яркие источники могут быть обнаружены на больших космических расстояниях. При окончательном анализе около 1100 объектов, ученые исследовали затем LAT данные для всех из них, что привело к обнаружению пяти новых источников гамма-лучей от блазаров. Команда планирует продолжить глубокий поиск дополнительных примеров.

Выражаясь в терминах красного смещения, новые блазары находятся в диапазоне от z=3,3 до z=4,31, что означает, что Вселенной было от 1,9 до 1,4 млрд. лет, соответственно.

"После того, как мы нашли эти источники, мы собрали все имеющиеся данные на всех возможных волнах и другие производные свойства, такие как масса черной дыры, светимость аккреционного диска и мощность излучения", сказал Палия.

Два блазара могут похвастаться черными дырами в миллиард масс Солнца или больше. Все объекты обладают чрезвычайно светящимися аккреционными дисками, которые испускают столько энергии в секунду, столько же как 2 триллиона Солнц. Это означает, что большие порции вещества непрерывно падают внутрь СМЧД.

"Главный вопрос в том, как эти огромные черные дыры могли образоваться в такой молодой Вселенной," сказал Gasparrini. "Мы не знаем, какие механизмы вызвало их бурное развитие. Мы считаем, что Ферми обнаружил только верхушку айсберга, первые примеры галактик, которые ранее не были обнаружены в диапазоне гамма-лучей".

Вопрос о возникновении СМЧД - одна из главных загадок астрофизики. О возможном конденсировании больших облаков газа напрямую в СМЧД, мы писали здесь

2017-02-16 04:23:04 Новости космоса: Самые далекие блазары, обнаруженные гамма-телескопом Ферми не дают ответа на вопрос о формировании сверхмассивных черных дыр в очень ранней Вселенной.