ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Новости космоса: Возле известной сверхмассивной черной дыры Лебедь А появился яркий объект.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Две рядом расположенные сверхмассивные черные дыры. Иллюстрация.

Наблюдая галактику Cygnus A (Лебедь А) при помощи Очень Большого Антенного Массива (VLA), группа астрономов обнаружила, что рядом с ядром галактики появился яркий новый объект.

Объект, заключили ученые, является либо очень редким типом взрыва сверхновой, либо, скорее всего, вспышкой на второй сверхмассивной черной дыре, близкой к орбите центральной.

2017-05-25 13:33:43 Объект, предположительно сверхмассивная черная дыра-спутник, появился при последних наблюдениях радиогалактики Лебедь А (Cygnus A)

Новости космоса: Астрономы приступили к попыткам непосредственно захватить изображение черной дыры.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Центр нашей галактики, снятый в инфракрасном диапазоне. Во врезке - изображение полученное при помощи телескопа Чандра.

Астрономы впервые хотят получить прямое изображение центра нашей галактики: глобальная коллаборация радиотелескопов - позволит получить подробный обзор черной дыры, которая, как предполагается, находится там.

Этот «Телескоп Горизонта Событий» соединяет обсерватории по всему миру, чтобы сформировать огромный телескоп, от Европы через Чили и Гавайи вплоть до Южного полюса.

2017-04-05 07:58:20 Ученые приступили к наблюдениям центра нашей галактики, для прямого обнаружения сверхмассивной черной дыры Стрелец А.

Новости космоса: Гравитационные волны выбросили сверхмассивную черную дыру из галактического центра.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Квазар 3с 186. На фото четко видно смещение от центра галактики.

Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая была вытолкнута из центра далекой галактики силой гравитационных волн.

Астрономы считают, что этот объект, обнаруженный космическим телескопом NASA/ESA Хаббл, является очень массивным. Имея массу более 1 млрд. солнечных, черная дыра является самой массивной черной дырой, когда-либо обнаруженной, которая была вытолкнута из центра галактики.

2017-03-24 11:12:40 После слияния двух сверхмассивных черных дыр - результирующая СМЧД была отброшена от центра галактики с большой скоростью.

Новости космоса: Магнитные поля помогают черным дырам выталкивать вещество.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Ветер, который возникает при поглощении черной дырой звездного вещества.

Черные дыры "неаккуратно" поглощают вещество: часть потребляется, а некоторое количество возвращается обратно в космос.

Астрономы говорят, что теперь они понимают, каким образом это происходит, и это - черта всех черных дыр, независимо от их размера.

2017-03-09 18:32:11 Отбрасывание части вещества от черной дыры относится как к черным дырам звездных масс, так и к сверхмассивным.

Новости космоса: Новый взгляд на природу темной материи.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Схема гравитационного линзирования на скоплении галактик.

Природа темной материи, которая, возможно, составляет около 80% массы материи во Вселенной, все еще остается одной из величайших нерешенных загадок современной науки.

Отсутствие экспериментальных данных, которые могли бы позволить нам идентифицировать ее с теми или иными новыми элементарными частицами, предсказанными теоретиками, а также открытие гравитационных волн, произошедших от слияния двух черных дыр (с массами примерно 30 Солнц каждая) возродили интерес к возможности того, что темная материя может представлять собой первичные черные дыры с массами 10-1000 солнечных.

2017-03-06 18:43:31 Гравитационное микролинзирование от далеких квазаров не показало, что темная материя может быть первичными черными дырами.

Новости космоса: Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая очень долго поглощает звезду.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Источник рентгеновского излучения XJ1500 + 0154 (обведено кружком) в центре далекой карликовой галакики(отмечен крестиком).

Астрономы при помощи рентгеновских телескопов ESA XMM-Newton и NASA Chandra и Swift, обнаружили хорошо наблюдаемую сверхдлинную (> 11 лет) рентгеновскую вспышку из центра карликовой галактики.

Предыдущие подобные вспышки при поглощении звезды сверхмассивной черной дырой длились не более 1 года, это первая зафиксированная такая длинная вспышка.

2017-03-03 13:06:47 Процесс приливного разрушения и поглощения звезды тянется уже 11 лет. Это первый обнаруженный такой длинный период.

Новости космоса: Черная дыра промежуточной массы "прячется" в центре гигантского звездного скопления.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Черная дыра промежуточных масс в центре скопления 47 Тукана, в представлении художника.

(AstroNews.Space) - Все известные черные дыры делятся на две категории: черные дыры звездных масс(ЧД) с массой несколько масс Солнца, и сверхмассивные черные дыры(СМЧД) с массой миллионов или миллиардов Солнц.

Астрономы предполагают, что ЧД промежуточных масс от 100 до 100000 масс Солнца тоже существуют, но до сих пор нет убедительных доказательств существования таких "средневесов".

2017-02-19 16:02:03 По гравитационному воздействию на другие звезды, черные дыры, "голодающие" от отсутсвия поглощаемого газа, могут быть обнаружены.

Новости космоса: Космический гамма-телескоп Ферми обнаруживает самые далекие блазары из открытых на данный момент.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Блазар - один из самых мощных по излучению объектов во Вселенной.

Космический телескоп NASA Ферми определил самые отдаленные из гамма-блазаров, тип галактик, чьи интенсивные выбросы приводятся в действие свехмассивными черными дырами

Свет от самого удаленного объекта, начал свой путь к нам, когда возраст Вселенной составлял около 1,4 млрд. лет, или почти 10% от ее нынешнего возраста.

2017-02-16 04:23:04 Новости космоса: Самые далекие блазары, обнаруженные гамма-телескопом Ферми не дают ответа на вопрос о формировании сверхмассивных черных дыр в очень ранней Вселенной.

Новости астрономии: Рентгеновские телескопы находят еще одного кандидата на блуждающую черную дыру средних масс.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Красным кружком обозначено наблюдение XMM-Newton, зеленым - Чандра.

Астрономы используюя рентгеновский телескоп NASA Чандра(Chandra) и рентгеновскую обсерваторию ESA XMM-Newton обнаружиди чрезвычайно яркий, переменный источник рентгеновского излучения, расположенный за пределами центра своей родительской галактики.

Этот своеобразный объект может быть "блуждающей" ЧД, которая пришла из более мелкой галактики, слившейся с большей.

2017-02-15 20:12:20 Рентгеновские космические телескопы Чандра и XMM-Newton в далекой галактике обнаруживают кандидата на черную дыру средних масс.

Новости космоса: Две релятивистких струи позволили очень точно определить центр активной галактики.

Определение положения СМЧД по релятивистким джетам при помощи РСДБ

Международная группа астрономов измерили магнитное поле в окрестностях свехмассивной черной дыры

Яркая и компактная область размером около 2-ух световых дней непосредственно наблюдалась всемирным объединением радиотелескопов миллиметровых волн в центре активной галактики NGC 1052.

2017-03-02 15:07:14 Определение положения СМЧД активной галактики NGC 1052 по релятивистким струям, при помощи РСДБ.

Новости астрономии: Большое количество карликовых галактик открыто в ранней Вселенной.

В поисках далёких галактик. Хаббл. Скопление Abell 1689.

Команда астрономов из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили большую популяцию далёких карликовых галактик, которые могли бы раскрыть важные детали о продуктивном периоде звездообразования во Вселенной миллиарды лет назад.

Считается, что карликовые галактики играют значительную роль во время эпохи реионизации в преобразовании ранней Вселенной от темной, нейтральной и непрозрачной, до состояния, когда Вселенная стала яркой, ионизированной и прозрачной.

Новости космоса: Воронка на Марсе может быть тем местом, где стоит искать жизнь.

Впадина Hellas на Марсе - перспективное место для поиска жизни.

Необычной формы воронка на Марсе может быть новым местом, для того, чтобы искать признаки жизни, по данным Университета штата Техас в Остине.

Впадина образовалась из-за вулкана под ледником, а это значит, что температурный режим, химически богатая среда - хорошо подходят для возникновения и развития жизни.

Новости космоса: 'Неправильно' разлетающиеся ближние карликовые галактики.

Спиральная и карликовая галактики.

Исследователи обнаружили, что гигантское кольцо галактик стремительно удаляется от нас гораздо быстрее, чем предсказывалось.

Кольцо диаметром 10 млн. световых лет, состоящее из карликовых галактик, быстро расширяется, как мини-большой взрыв. Команда полагает, что наша соседняя галактика, Андромеда, когда-то пролетела мимо нашей собственной галактики достаточно близко, чтобы создать пояс из нескольких галактик.