ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Новости космоса: Гравитационные волны выбросили сверхмассивную черную дыру из галактического центра.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Квазар 3с 186. На фото четко видно смещение от центра галактики.

Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая была вытолкнута из центра далекой галактики силой гравитационных волн.

Астрономы считают, что этот объект, обнаруженный космическим телескопом NASA/ESA Хаббл, является очень массивным. Имея массу более 1 млрд. солнечных, черная дыра является самой массивной черной дырой, когда-либо обнаруженной, которая была вытолкнута из центра галактики.

2017-03-24 11:12:40 После слияния двух сверхмассивных черных дыр - результирующая СМЧД была отброшена от центра галактики с большой скоростью.

Новости космоса: Магнитные поля помогают черным дырам выталкивать вещество.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Ветер, который возникает при поглощении черной дырой звездного вещества.

Черные дыры "неаккуратно" поглощают вещество: часть потребляется, а некоторое количество возвращается обратно в космос.

Астрономы говорят, что теперь они понимают, каким образом это происходит, и это - черта всех черных дыр, независимо от их размера.

2017-03-09 18:32:11 Отбрасывание части вещества от черной дыры относится как к черным дырам звездных масс, так и к сверхмассивным.

Новости космоса: Новый взгляд на природу темной материи.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Схема гравитационного линзирования на скоплении галактик.

Природа темной материи, которая, возможно, составляет около 80% массы материи во Вселенной, все еще остается одной из величайших нерешенных загадок современной науки.

Отсутствие экспериментальных данных, которые могли бы позволить нам идентифицировать ее с теми или иными новыми элементарными частицами, предсказанными теоретиками, а также открытие гравитационных волн, произошедших от слияния двух черных дыр (с массами примерно 30 Солнц каждая) возродили интерес к возможности того, что темная материя может представлять собой первичные черные дыры с массами 10-1000 солнечных.

2017-03-06 18:43:31 Гравитационное микролинзирование от далеких квазаров не показало, что темная материя может быть первичными черными дырами.

Новости космоса: Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая очень долго поглощает звезду.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Источник рентгеновского излучения XJ1500 + 0154 (обведено кружком) в центре далекой карликовой галакики(отмечен крестиком).

Астрономы при помощи рентгеновских телескопов ESA XMM-Newton и NASA Chandra и Swift, обнаружили хорошо наблюдаемую сверхдлинную (> 11 лет) рентгеновскую вспышку из центра карликовой галактики.

Предыдущие подобные вспышки при поглощении звезды сверхмассивной черной дырой длились не более 1 года, это первая зафиксированная такая длинная вспышка.

2017-03-03 13:06:47 Процесс приливного разрушения и поглощения звезды тянется уже 11 лет. Это первый обнаруженный такой длинный период.

Новости космоса: Черная дыра промежуточной массы "прячется" в центре гигантского звездного скопления.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Черная дыра промежуточных масс в центре скопления 47 Тукана, в представлении художника.

(AstroNews.Space) - Все известные черные дыры делятся на две категории: черные дыры звездных масс(ЧД) с массой несколько масс Солнца, и сверхмассивные черные дыры(СМЧД) с массой миллионов или миллиардов Солнц.

Астрономы предполагают, что ЧД промежуточных масс от 100 до 100000 масс Солнца тоже существуют, но до сих пор нет убедительных доказательств существования таких "средневесов".

2017-02-19 16:02:03 По гравитационному воздействию на другие звезды, черные дыры, "голодающие" от отсутсвия поглощаемого газа, могут быть обнаружены.

Новости космоса: Космический гамма-телескоп Ферми обнаруживает самые далекие блазары из открытых на данный момент.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Блазар - один из самых мощных по излучению объектов во Вселенной.

Космический телескоп NASA Ферми определил самые отдаленные из гамма-блазаров, тип галактик, чьи интенсивные выбросы приводятся в действие свехмассивными черными дырами

Свет от самого удаленного объекта, начал свой путь к нам, когда возраст Вселенной составлял около 1,4 млрд. лет, или почти 10% от ее нынешнего возраста.

2017-02-16 04:23:04 Новости космоса: Самые далекие блазары, обнаруженные гамма-телескопом Ферми не дают ответа на вопрос о формировании сверхмассивных черных дыр в очень ранней Вселенной.

Новости астрономии: Рентгеновские телескопы находят еще одного кандидата на блуждающую черную дыру средних масс.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Красным кружком обозначено наблюдение XMM-Newton, зеленым - Чандра.

Астрономы используюя рентгеновский телескоп NASA Чандра(Chandra) и рентгеновскую обсерваторию ESA XMM-Newton обнаружиди чрезвычайно яркий, переменный источник рентгеновского излучения, расположенный за пределами центра своей родительской галактики.

Этот своеобразный объект может быть "блуждающей" ЧД, которая пришла из более мелкой галактики, слившейся с большей.

2017-02-15 20:12:20 Рентгеновские космические телескопы Чандра и XMM-Newton в далекой галактике обнаруживают кандидата на черную дыру средних масс.

Новости космоса: Две релятивистких струи позволили очень точно определить центр активной галактики.

Определение положения СМЧД по релятивистким джетам при помощи РСДБ

Международная группа астрономов измерили магнитное поле в окрестностях свехмассивной черной дыры

Яркая и компактная область размером около 2-ух световых дней непосредственно наблюдалась всемирным объединением радиотелескопов миллиметровых волн в центре активной галактики NGC 1052.

2017-03-02 15:07:14 Определение положения СМЧД активной галактики NGC 1052 по релятивистким струям, при помощи РСДБ.

Новости космоса: Разрушение звезды сверхмассивной черной дырой запечатлены инфракрасным телескопом WISE.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Приливное разрушение звезды СМЧД в интерпретации художника.

СМЧД, с их огромной гравитацией, как известно, хорошо вычищают свое непосредственное окружение, поедая близлежащие объекты. Когда звезда проходит на определенном расстоянии от свехмассивной черной дыры, звездный материал растягивается и сжимается - или "спагеттифицируется" - до того как черная дыра проглатывает его.

СМЧД разрушает звезду, событие называемое астрономами "звездное приливное разрушение", и выпускает огромное количество энергии. В последние годы несколько десятков таких вспышек были обнаружены, но они не очень хорошо были поняты.

2017-03-11 20:29:37 Исследование приливного звезного разрушения СМЧД по световому эху космическим инфракрасным телескопом WISE.

Новости космоса: Новое исследование выявляет сотни неоткрытых черных дыр.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Шаровое скопление NGC 6101.

Новое исследование Университета Суррея (Англия), опубликованное в журнале MNRAS, сфокусировало свой взгляд на шаровое скопление звезд, в котором могут размещаться несколько сотен ЧД, явление, которое до недавнего времени считалось невозможным.

Используя передовое компьютерное моделирование, команда ученых смогла сопоставить данные по шаровому скоплению NGC 6101, и сделала вывод о существовании множества ЧД в системе.

2017-03-12 11:10:15 Компьютерное моделирование выявляет сотни черных дыр в кластере NGC 6101

Новости космонавтики: В 100 000-й раз вокруг Земли

МКС совершает 100 000 виток вокруг Земли

Сегодня, 16 мая 2016г., МКС совершила свой исторический 100-тысячный виток вокруг Земли. Об этом сообщило агентство NASA в своём микроблоге Twitter.

Станция состоит из 15-ти модулей целевого назначения. В данный момент, это самая большая инженерная конструкция собранная человеком на орбите планеты.

Новости астрономии: Обнаружена карликовая планета с огромным периодом обращения вокруг Солнца.

Новая транснептуновая планета из пояса Койпера  RR245 имеет гигантскую орбиту.

Новый объект имеет примерно 700 километров в диаметре и самую большую орбиту из обнаруженых карликовых планет.

В самой дальней точке своей орбиты 2015 RR245 удаляется от Солнца на расстояние около 120 а.е (примерно 16, 7 св. часа).

Новости космологии: Ученые получили подтверждение, что Вселенная не имеет конкретного направления расширения.

Точность исследований реликтового излучения (РИ) разными приборами.

Вселенная не вращается или растягивается в том или ином направлении, в соответствии с наиболее точным на данный момент исследованием.

Планеты вращаются вокруг звезд, звезды группируются в галактики, которые в свою очередь образуют огромные скопления галактик. Но космологи считаю этот эффект местным: так, если мы увеличим масштаб, Вселенная окажется на самом деле однородна.