Новости астрофизики: Чандра находит доказательства слияния компактных объектов в послесвечении короткого гамма-всплеска.

Послесвечение гамма-всплеска после слияния двух компактных массивных объектов.

Гамма-всплески(ГВ), являются одними из самых сильных и энергетичных событий во Вселенной.

Хотя эти события являются наиболее яркими взрывами во Вселенной, новое исследование с использованием Чандра (Chandra X-Ray), Свифт (Swift) спутников NASA и других телескопов позволяет предположить, что ученые могут пропускать большинство этих мощных космических взрывов.

Новое исследование дает наиболее убедительные доказательства, что на сегодняшний день такие столкновения будут генерировать очень узкий луч, или струи, гамма-лучей.

Если такая узкая струя не направлена в сторону Земли, то она не будет обнаружена. Столкновения двух нейтронных звезд или нейтронной звезды и черной дыры, как ожидается, будут сильными источниками гравитационных волн, которые могут быть обнаружены LIGO и другими гравитационными обсерваториями в будущем, даже если струя гамма-всплеска не направлена в сторону Земли.

Зафиксированная вспышка была очень узкой, поэтому астрономы могут обнаружить только около 0,4% этого вида гамма-всплесков от всех вспышек, так как в большинстве случаев струя не будет направлена прямо на нас.

Гамма-всплеск длился менее двух секунд. Это поставило его в категорию "короткого гамма-всплеска", который астрономы считают слиянием нейтронной звезды и нейтронной звезды или ЧД и нейтронной звезды, образуя либо черную дыру, либо магнетар. (Принято считать, что гамма-всплески, которые длятся более двух секунд - есть результатом коллапса массивной звезды.)

Предыдущие исследования других астрономов предположили, что эти слияния могут производить узкие струи. Однако доказательства в тех случаях, не было столь сильным, потому что быстрое падение яркости не наблюдалось на других длинах волн, что позволяло найти объяснения, не связанных с джетами.

К доказательсвам бинарного слияния относятся свойства полученных гамма-лучей, старости и низкой скорости звездообразования в галактике гамма-всплеска и отсутствием яркой сверхновой. В предыдущих случаях убедительных доказательств этой связи не было найдено.

Новые исследования показали, что такие слияния могут производить много элементов тяжелее железа, таких как золото. Таким образом, скорость этих событий также имеет важное значение для оценки общего количества тяжелых элементов, производимых этими слияниями и сравнить его с массами, наблюдаемых в галактике Млечный Путь.

О работе LIGO можно почитать здесь.

2019-02-02 17:36:29 Рентгеновский телескоп Чандра обнаружил доказательства слияния двойных компактных объектов по послесвечению после короткого-гамма всплеска.