Доказательства наличия липкой темной материи

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Доказательства наличия липкой темной материи

Природа темной материи, таинственный материал, гравитация которого предположительно связывает галактику вместе, погружается обратно в тени. Три года назад группа астрономов сообщила, что темная материя может взаимодействовать сама с собой с помощью какой-то силы, кроме силы тяжести, намек, который может помочь теоретикам понять, что это такое. Но новые наблюдения исключают такие взаимодействия, сообщает та же команда сегодня на совместной Европейской неделе астрономии и космической науки и Национальной астрономической встрече 2018 года в Ливерпуле, Великобритания.

Ранее исследователи, использующие орбитальный космический телескоп NASA, изучали кластер галактик на 1,3 миллиарда световых лет от Земли под названием Abell 3827, гравитация которого искажает и умножает изображение более далекой галактики. Из искажений исследователи вывели распределение темной материи в кластере. Одна из четырех галактик в его центре оказалась отделенной от скопления или ореола темной материи, которая должна была окутать ее. Моделирование предположило, что они стали разделены, потому что темная материя взаимодействовала сама с собой. Любое такое взаимодействие может помочь теоретикам выяснить, какие новые частицы составляют темную материю - что-то, что трудно сделать, если все они знают, является ли эта темная материя массивным материалом, создающим гравитацию.

Но новые наблюдения с массивным миллиметровым / субмиллиметровым массивом Атакама, массив радио-блюд в пустыне Атакама в Чили, показывают, что галактика не отделилась от своего ореола в конце концов. Теперь данные согласуются с менее полезной идеей о том, что темная материя взаимодействует только через гравитацию.

2018-04-10 17:39:42 Новости космоса:Природа темной материи, таинственный материал, гравитация которого предположительно связывает галактику вместе, погружается обратно в тени.