Кеплер решает тайну быстрых и яростных взрывов FELT

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

На этой иллюстрации показана предлагаемая модель таинственного астрономического события, называемого быстро развивающимся светящимся переходным процессом (FELT). На левой панели старая красная гигантская звезда теряет массу через звездный ветер. Это шары в огромную газовую оболочку вокруг звезды. На центральной панели массив массивной звезды взрывается, чтобы вызвать взрыв сверхновой. На правой панели сверхзвуковая ударная волна плужит во внешнюю оболочку, превращая кинетическую энергию от взрыва в яркий взрыв света. Вспышка излучения длится всего несколько дней - одна десятая - продолжительность типичного взрыва сверхновой.

Теперь Космический телескоп NASA Kepler, предназначенный для охоты на планеты в нашей галактике, также использовался, чтобы поймать FELT в действии и определить их характер.

Способность Кеплера точно измерять внезапные изменения звездного света позволила астрономам быстро прийти к этой модели для объяснения FELT и исключить альтернативные объяснения.

Исследователи заключают, что источник вспышки от звезды после того, как они разрушаются, чтобы взорваться как сверхновая. Большая разница заключается в том, что звезда кокон внутри одной или нескольких оболочек газа и пыли. Когда цунами взрывной энергии от взрыва захлопывается в оболочку, большая часть кинетической энергии немедленно преобразуется в свет. Всплеск излучения длится всего несколько дней - одна десятая - продолжительность типичного взрыва сверхновой.

За последнее десятилетие было обнаружено несколько FELT с временными масштабами и светимостью, которые нелегко объяснить традиционными моделями сверхновых. И только несколько FELT были замечены в исследованиях неба, потому что они настолько кратки. В отличие от Kepler, который собирает данные на патче неба каждые 30 минут, большинство других телескопов каждые несколько дней. Поэтому они часто проскальзывают через необнаруженные или с одним или двумя измерениями, что затрудняет понимание физики этих взрывов.

В отсутствие большего количества данных было множество теорий, объясняющих FELT: послесвечение гамма-всплеска, сверхновая, усиленная магнитаром (нейтронная звезда с мощным магнитным полем) или неудавшаяся сверхновая типа Ia.

Затем появился Кеплер с его точными, непрерывными измерениями, которые позволили астрономам записывать более подробную информацию о событии FELT.
«Мы собрали потрясающую световую кривую, - сказал Армин Спас из Научного института космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд.
«Мы смогли ограничить механизм и свойства взрыва. Мы могли бы исключить альтернативные теории и прийти к объяснению модели плотной оболочки. Это новый способ для массивных звезд умереть и распространить материал в космос.

«Тот факт, что Кеплер полностью захватил быструю эволюцию, действительно сдерживает экзотические способы, которыми умирают звезды. Богатство данных позволило нам разобрать физические свойства фантомного взрыва, например, сколько материала выслала звезда в конце своей жизни и гиперзвуковой скорости взрыва. Это первый случай, когда мы можем испытать модели FELT с высокой степенью точности и действительно подключить теорию к наблюдениям», - сказал Дэвид Хатами из Калифорнийского университета в Беркли.

Это открытие является неожиданным отличием уникальной способности Кеплера выборочно изменять изменения в звездном свете в течение нескольких месяцев. Эта возможность необходима для того, чтобы Кеплер обнаружил внесолнечные планеты, которые ненадолго проходят перед их звездами-хозяевами, временно уменьшая звездный свет на небольшой процент.

Наблюдения Кеплера показывают, что звезда выбросила оболочку менее чем за год до того, как появилась сверхновая. Это дает представление о плохо понятых смертельных муках звезд - FELT, по-видимому, происходят от звезд, которые подвергаются «почти смертельным переживаниям» непосредственно перед смертью, изрыгая раковины материи в мини-извержениях до полного взрыва.

2018-03-26 17:40:41 Новости космоса: Вселенная полна таинственных взрывоопасных явлений, которые бушуют в темноте. Один конкретный тип эфимерного события, называемый быстро развивающимся светящимся переходным процессом (FELT), за десятилетие сбивал с толку астрономов из-за его очень короткой продолжительности.