Отображение молекулярного оттока галактики

Слияние галактик может вызвать сильное излучение от всплесков звездообразования и от аккреции газа на две сверхмассивные черные дыры в их центрах. Астрономы наблюдали сильную статистическую корреляцию между массами этих черных дыр и другими свойствами галактик, такими как их скоростная структура или светимость, и пришли к выводу, что должна быть связь.

Кажется, что обратная связь какого-то рода объясняет эти корреляции, и астрономы работают над определением ее источника и природы. Одним из видных предложений для обратной связи является отток молекулярного газа; как только он включается, он истощает материал галактики, необходимый для создания новых звезд, и для дальнейшего увеличения массы черной дыры. Сообщалось о наличии молекулярных оттоков в инфракрасных линиях молекул, но эти спектральные результаты не содержат убедительной пространственной информации, необходимой для связывания активности с самими ядрами.

Астроном CfA Джанко Уэда является членом команды из пятнадцати астрономов, которые использовали субмиллиметровый телескоп ALMA с превосходными возможностями пространственной визуализации для изучения оттока в светящейся галактике NGC6240, которая, как известно, является светящимся слиянием на поздних этапах. Его двойные ядра, разделенные скромными двумя тысячами световых лет, уже были замечены на длинах волн от рентгеновского до радио. Астрономы использовали одну из спектральных линий из моноксида монооксида углерода, чтобы исследовать внутреннюю область галактики. Линия также показала наличие движений газа до двух тысяч километров в секунду, что согласуется с мощным ветром, ведущим массивный поток материала из галактики.

Новые изображения впервые смогли идентифицировать несколько областей активности оттока, расположенных всего в нескольких тысячах световых лет от черных дыр и выровненных, как если бы они были вызваны процессами, связанными с ядерными черными дырами. Более того, эти области пространственно совпадают с другими показателями общей активности, такими как ударный газ и рентгеновское излучение. Новые результаты являются одной из первых демонстраций того, что широко известная молекулярная активность оттока исходит из механизмов обратной связи черной дыры.