Новости астрономии: Астрономы предлагают использовать мобильные телефоны для поиска быстрых радиовсплесков.

Быстрые радиовсплески достигают Земли на различных длинах радиоволн. Иллюстрация.

(AstroNews.Space) - Быстрые радиовсплески (БРВ) (англ. Fast Radio Bursts (FRB)) представляют собой краткие всплески радиоизлучения, длящиеся всего одну тысячную секунды и имеют загадочное происхождение.

Менее двух десятков БРВ было обнаружено в последнее десятилетие с помощью гигантских радиотелескопов, таких как 305-метровый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико. Из этих сигналов только один был точно определен, что он происходит из другой галактики с растояния около 3 млрд. световых лет от Земли.

Другие известные БРВ, кажется, также приходят из далеких галактик, но нет никакой очевидной причины, чтобы это утверждать. Возможно, БРВ приходят и из нашей собственной галактики Млечный Путь тоже. Если это так, астрономы предполагают, что такие всплески будут достаточно "громкими" для того, чтобы глобальная сеть сотовых телефонов или небольших радиоприемников могла "услышать" их. Работа была принята к публикации в MNRAS.

"Поиски близких быстрых радиовсплесков предлагают возможность для обычных граждан помочь ученым астрономам найти и изучить этот экзотический вид в галактическом зоопарке излучений," говорит теоретик Avi Loeb из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CFA).

Предыдущие БРВ были обнаружены на радиочастотах, которые соответствуют тем, которые используются мобильными телефонами, Wi-Fi и другими подобными устройствами. Метод обнаружения выглядит так: потребители скачивают приложение на смартфон, которое будет работать в фоновом режиме и мониторить соответствующие частоты, в случае появления таковых передавать данные на центральный сервер.

Художественная композиция на тему быстрых радиовсплесков.

"БРВ в Млечном Пути, если такие будут, будут омывать всю планету сразу. Если тысячи сотовых телефонов примут радио вспышку в почти одно и тоже время - это будет хорошим знаком, что мы нашели реальное событие", объясняет ведущий автор Дэн Маоз из Тель-Авивского университета.

Поиски БРВ в Млечном Пути может потребовать некоторого терпения. На основе нескольких, более удаленных, которые были замечены до сих пор, Маоз и Лоэб подсчитали, что быстрые радиовсплески могут происходить в Млечном Пути один раз каждые 30-1500 лет. Однако, учитывая, что некоторые БРВ, как известно, происходят неоднократно, то обнаружения могут стать ежегодными или даже еженедельными событиями.

Выделенная сеть специализированных детекторов могут быть еще более полезными в поиске близлежащих БРВ. Имея стоимость готовых устройств всего 10$, которые подключаются к ноутбуку или компьютеру по USB и развернув тысячи таких детекторов по всему миру, особенно в районах, относительно свободных от земных радиопомех, - найти близкий БРВ будет просто вопросом времени.

2019-02-02 17:05:12 Обычные люди смогут помочь в обнаружении быстрых радиовсплесков в нашей галактике.