Новости космоса: Могут ли "Быстрые РадиоВсплески" быть сигналами от разумных цивилизаций?

"Быстрые РадиоВсплески"(БРВ) - очень короткие, но интенсивные импульсы радиоволн из космоса. Никто не знает, что вызывает эти мощные всплески, кое-кто даже предполагает, что сигналы могут быть переданы далекими внеземными цивилизациями.

На самом деле, астрономы настолько озадачены этим феноменом, что он является движущей силой возрождения радиоастрономии.

В настоящее время международная группа астрономов обнаружила самый яркий БРВ . Вспышка интенсивных радиоволн длилась менее половины миллисекунды - это, к примеру, есть 0,1% от времени на одно моргание человеческого глаза.

Несмотря на их интенсивность, характер и происхождение быстрых радиовсплесков все еще горячо обсуждается. Некоторые астрономы предположили, эти короткие, интенсивные вспышки являются процесс, аналогичный солнечным вспышкам. Другие утверждают, что они вызваны космическими столкновениями, такими как нейтронная звезда сталкиваясь с черной дырой в далекой галактике, также есть предположение, что они могут быть инопланетными сигналами.

Но прогресс в понимании этого загадочного явления продвигается медленно. Это частично зависит от короткой продолжительности вспышек, ограниченного разрешения, представленной телескопами и неопределенностью позиций всплесков на небе. Измерения показали, что истоки быстрых радиовсплесков лежат далеко за пределами нашей галактики.

Вспышка FRB 150807 отличается своей короткой продолжительностью, очень высокой радиояркостоью и высокой степенью линейной поляризации - свойство, описывающее плоскость колебаний, которые составляют волны. Используя сочетание этих свойств, новое исследование предполагает, что взрыв произошел в галактике более миллиарда световых лет от Земли, которая была определена в видимом и инфракрасном диапазоне, при помощи телескопа VISTA. Это самый близкий объект, для которого мы получили точное определение, где именно произошел быстрый радиовсплеск.

Анализ FRB 150807 предсказывает, что события БРВ не должны быть редкими - в день их происходит около 190. Будущие объекты, такие как Большой синоптический обзорный телескоп (LSST) - который будет обозревать всю ночь небо каждые несколько дней в оптическом и радио диапазоне длин волн - и радиотелескоп Square Kilometre Array помогут выяснить точную природу этих радиовсплесков и помогут еще глубже понять нашу Вселенную.

Также недавно ученые предложили искать быстрые радиовсплески при помощи тысяч мобильных телефонов по всей Земле.