Новости космоса: Ферми находит двойную гамма-систему в соседней галактике.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Гамма-двойная система в Большом Магеллановом Облаке.

Используя данные космического телескопа NASA Ферми международная команда ученых обнаружила первую двойную гамма-систему в другой галактике, на данный момент источник является самым ярким из обнаруженных.

Двойная звездная система, получившая название LMC P3, содержит массивную звезду и компактный объект, которые взаимодействуют, порождая циклический поток гамма-лучей.

В нашей Галактике всего обнаружено 5 таких систем, что еще более удивительно обнаружить такую систему в другой галактике. Эти редкие системы содержат либо нейтронную звезду или черную дыру и излучают большую часть своей энергии в виде гамма-лучей.

"Оптические наблюдения показывают изменения, связанные с орбитальным движением, и потому, что мы не знаем, как орбита наклонена по отношению к нам, мы можем оценить только массу одного компонетна системы - массивной звезды," сказал член команды Джей Стрейдер(Jay Strader), астрофизик университета Мичиган в Ист-Лансинг. "Звезда составляет от 25 до 40 раз массы Солнца, и если мы наблюдаем систему на половину, чем плашмя и с ребра, что является более вероятным, его компаньон представляет собой НЗ массой около двух масс Солнца. Однако, если мы наблюдаем эту двойную систему почти плашмя, то спутник должен быть значительно более массивным - то есть ЧД."

Расположение двойной гамма-системы в БМО.

LMC P3 (см. Изображение 2, обведено кружком) находится в остатке сверхновой под названием DEM L241 в Большом Магеллановом Облае - небольшой галактике расположенной на расстоянии около 163тыс. световых лет от Земли.

До запуска Ферми, двойные гамма-системы должны были быть более многочисленны, чем оказалось.

"Это, конечно, стало сюрпризом - обнаружение гамма-излучения в двоичной системе в другой галактике, прежде чем мы находим больше из них в нашей собственной," сказал Гийом Дюбу(Guillaume Dubus), член команды Института планетологии и астрофизики в Гренобле, Франция. "Одним из возможных вариантов является то, что гамма-двойные системы являются тем редким случаем, когда сверхновая образовала нейтронную звезду с исключительно быстрым вращением (или спином), который будет способствовать ускорению частиц и, соответственно, производить гамма-лучи."

2017-02-15 19:48:34 Космический гамма-телескоп Ферми находит двойную систему в Большом Магеллановом Облаке