Свет в темноте: ракета-носитель NASA исследует темные области пространства

Хотя звезды и галактики заполняют наше ночное небо, большая часть материи во Вселенной находится в темных пустотах между ними.

Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, излучает различный свет, что затрудняет изучение.

Ученые планируют запустить ракету с зондированием на пятнадцатиминутный рейс 30 октября 2017 года, оснащенный специальной ультрафиолетовой оптикой, которая, как они надеются, прольет свет на природу IGM. Двухканальный экстремальный ультрафиолетовый эксперимент, или DEUCE для краткости, планирует измерить звездный свет от пары ближайших горячих звезд в созвездии Canis Major, чтобы помочь исследователям понять, как межгалоктическое пространство (IGM) добрался до своего нынешнего состояния.

Ученые знают, что IGM, который в основном является водородом, был подвергнут облучению высокой энергией, в результате чего электроны отрываются от своих атомов - процесс, известный как ионизация. Многие считают, что интенсивный ультрафиолетовый звездный свет из звездообразующих галактик отвечает за ионизацию Вселенной, но не все согласны, что это единственная причина.

Поскольку атмосфера Земли блокирует ультрафиолетовое излучение, невозможно исследовать этот тип излучения с Земли. Вместо этого ученые должны захватить этот свет над атмосферой, а звуковые ракеты, которые обеспечивают недорогую альтернативу космическим телескопам, являются практическим вариантом.

«DEUCE - это возможность лучше понять, как звездообразующие галактики ионизировали раннюю вселенную», - сказал Николас Эриксон, аспирант из Университета Колорадо Боулдер, работая с проектом. «Этот ионизирующий свет никогда не был точно измерен, и DEUCE проведет первое его калиброванное измерение, сообщив нам, что вклад B-звезд мог ионизировать вселенную».

Два запуска DEUCE поволит изучить две молодые, яркие звезды: сначала Бета-Канси-майор, а затем Эпсилон Канси-майор, используя телескоп, чувствительный к ультрафиолетовому излучению. Эти звезды достаточно близки, чтоб их свет достигал Земли, прежде чем полностью поглощается межзвездным газом, позволяя ученым измерять количество звездного света, чтобы увидеть, достаточно ли этого для значительного вклада в количество ионизированного газа в IGM.

«Это трудное измерение, потому-что по прежнему существует нейтральный водород между звездами, который чрезвычайно эффективен при поглощении звездного света на этих длинах волн», - сказал Эриксон. «Чтобы увидеть на Земле, вам нужна действительно яркая звезда, которая находится рядом, и есть только две звезды, которые являются подходящими кандидатами для этого измерения».

DEUCE использует детектор микроканальной пластины - самый большой из когда-либо летавших в космосе - для измерения звездного света. Миссия, помимо предоставления научных данных, проверит этот тип большого детектора на готовность к будущим крупномасштабным космическим полетам. DEUCE планируется запустить снова в декабре 2018 года, чтобы посмотреть на Epsilon Canis Major.

Эксперимент начнется на борту ракеты-носителя Black Brant IX из ракеты White Sands Missile Range Las Cruces, Нью-Мексико. Программа зондирующих ракет NASA, базировавшаяся на летном аппарате NASA «Годдард», запускает 20 ракет ежегодно, испытывая новые приборы и поддерживает передовые исследования в области астрофизики и гелиофизики.