АСТРОФИЗИКА

Новости космоса: Ученый предлагает искать следы деятельности сверхцивилизаций вокруг пульсаров.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Гипотетическое сооружение сверхцивилизации сфера из колец Дайсона.

Увлекательная идея о мегаструктурах инопланетных цивилизаций неизменно страдает от той же проблемы, что и все другие попытки найти признаки разумной жизни в нашей Вселенной.

В принципе, если разумная жизнь существует, почему мы последовательно не смогли найти никаких доказательств этого? Эта головоломка, которая была озвучена Энрико Ферми в 1950-х годах (впоследствии известная как Парадокс Ферми), повисла как тень над всеми нашими усилиями.

2017-05-18 19:14:23 Предлагается искать инфракрасное излучение от так называемых "колец Дайсона" - мегаструктуры вокруг пульсаров.

Новости науки: Коллаборация LHCb находит намеки на физику отличную от Стандартной модели.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

B0-мезон в виде детской игрушки с правильным указанием квантовых характеристик.

Коллаборация LHCb находит интригующие аномалии в распаде b0-мезонов. Если это подтвердится, это будет признаком новых физических явлений, не предсказанных Стандартной моделью физики частиц.

Наблюдаемый сигнал все еще имеет ограниченную статистическую значимость. Предстоящие данные и последующие анализы позволят установить, действительно ли это намеки на отличную от Стандартной модели физику или это - статистические погрешности.

2017-04-19 07:20:59 Ученые нашли несоответсвие "лептонной симметрии" в распаде b0-мезона, правда, пока еще с низкой сигма.

Новости науки: 'Размытое время' квантового мира.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

'Смазывание' времени при применении одновременно квантовой механики и ОТО.

При измерении времени мы обычно предполагаем, что часы не влияют на пространство и время, и это время можно измерить с бесконечной точностью в соседних точках пространства.

Однако сочетание квантовой механики и общей теории относительности(ОТО) Эйнштейна физиками-теоретиками из Венского университета Австрийской академии наук продемонстрировало фундаментальное ограничение нашей способности измерять время.

2017-03-11 12:45:53 Физики-теоретики совместили квантовую механику и общую теорию относительности Эйнштейна, результатом их работы явилось так называемое "смазывание времени".

Новости науки: Для решения проблем стандартной модели, группа ученых предлагает ввести шесть новых частиц.

Хиральность нейтрино.

Квартет исследователей смело предложил добавить шесть новых частиц к стандартной модели, чтобы объяснить пять устойчивых проблем.

В своей статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, Гильермо Баллестерос из Université Paris Saclay, Хавьер Редондо из Универсидад де Сарагоса, Андреас Рингуолд из Института Макса Планка и Карлос Тамарит из Durham University описывают шесть частиц, которые они хотели бы добавить и почему.

2017-02-27 15:22:48 Для решения 4 основных вопросов Вселенной и одной проблемы квантовой физики, ученые предложили свою теорию, под названием SMASH.

Новости науки: Физики представили способ увеличить разрешающую способность микроскопов и телескопов.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Интенференция волн от двух источников.

Исследователи из Университета Торонто продемонстрировали способ увеличить разрешение микроскопов и телескопов за давно принятые ограничения, используя ранее игнорируемые свойства света.

Метод позволяет наблюдателям различать очень небольшие или удаленные объекты, которые находятся так близко друг к другу, что обычно они сливаются в единое пятно.

2017-02-16 19:53:01 При помощи измерения разных фаз световых волн от двух разных источников, можно существенно поднять разрешающую способность телескопов и микроскопов, говорят ученые.

Новости астрономии: Астрономы предлагают использовать мобильные телефоны для поиска быстрых радиовсплесков.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Быстрые радиовсплески достигают Земли на различных длинах радиоволн. Иллюстрация.

(AstroNews.Space) - Быстрые радиовсплески (БРВ) (англ. Fast Radio Bursts (FRB)) представляют собой краткие всплески радиоизлучения, длящиеся всего одну тысячную секунды и имеют загадочное происхождение.

Менее двух десятков БРВ было обнаружено в последнее десятилетие с помощью гигантских радиотелескопов, таких как 305-метровый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико. Из этих сигналов только один был точно определен, что он происходит из другой галактики с растояния около 3 млрд. световых лет от Земли.

2017-02-19 14:31:05 Обычные люди смогут помочь в обнаружении быстрых радиовсплесков в нашей галактике.

Новости космоса: Не обнаружено никаких следов темной материи в фоновом гамма-излучении.

Фоновое внегалактическое гамма-излучение.

Исследователи из Университета Амстердама (UVA) GRAPPA опубликовали наиболее точный анализ флуктуации гамма-фона на сегодняшний день.

Благодаря использованию данных, собранных Ферми за более, чем 6 лет, исследователи обнаружили два различных класса источника, образующих фоновое гамма-излучение. Никаких следов вклада частиц темной материи не было найдено в анализе. Исследование опубликовано в журнале Physical Review D.

2017-02-16 04:02:36 При помощи космического телескопа НАСА Ферми, ученые пытались найти в фоновом гамма-излучении следы аннигиляции частиц темной материи.

Новости космоса: Новая теория гравитации Верлинде проходит первый тест.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Первая проверка теории гравитации Верлинде.

Команда во главе с астрономом Маргот Брауэра (Leiden Observatory, Нидерланды) протестировала новую теорию физика-теоретика Верлинде (Университет Амстердама) на линзирующем воздействии гравитации.

Они измерили распределение силы тяжести вокруг более чем 33000 галактик, поставив испытание перед предсказанием Верлинде.

2017-02-19 15:58:04 Теория проверялась на более чем 33-х тысячах галактик по их гравитационному линзированию.

Новости космоса: Данные прибора AMS, установленного на МКС, предполагают наличие неизвестного источника позитронов.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Космический прибор для МКС Магнитный Альфа Спектрометр (AMS).

Команда исследователей, известная как коллаборация Альфа-магнитного спектрометра (AMS) нашла доказательства возможного неизвестного источника позитронов.

В своей статье, опубликованной в Physical Review Letters, команда предлагает отчет о столкновениях, которые были зарегистрированы в AMS на борту МКС и почему они считают, что свидетельствующие данные некоторых из записанных ударов не могут быть отнесены к первичным космическим лучи сталкиваясь с атомами газа в пространстве.

2017-02-19 15:50:58 Прибор указывает на отличие принимаемых позитронов от позитронов первичных или вторичных космических лучей.

Новости космоса: Первые признаки странного квантового свойства пустого пространства?

Нейтронная звезда-Магнитар.

Изучая свет, испускаемый из чрезвычайно плотной и сильно намагниченной нейтронной звезды, астрономы, возможно, нашли первые наблюдательные признаки странного квантового эффекта, впервые предсказано в 1930 году.

Поляризация наблюдаемого света позволяет предположить, что пустое пространство вокруг нейтронной звезды является предметом квантового эффекта, известного как вакуумная двойная рефракция (vacuum birefringence).

2017-03-29 10:19:48 Предсказанный еще в 1930 году квантовый эффект вакумной двойной рефракции был обнаружен при помощи Очень Большого Телескопа (VLT)

Новости астрономии: Редкая возможность для "охоты за планетами" в системе Альфа ЦентавраA выдастся в 2028г.

Сравнительные размеры звезд системы Альфа Центавра и Солнца.

Установлено, что очень редкое событие - гравитационное линзирование - произойдет в 2028 году и было предсказано группой французских астрономов во главе с Пьером Кервелла(Pierre Kervella) из Национального центра научных исследований (НЦНИ) Франции.

Это предоставит идеальную возможность найти доказательства присутвия планеты или планет вокруг соседней звезды.

Новости астрономии: Астрономы наблюдают заключительный акт умирающей звезды красного гиганта LL Pegasi.

Звезда LL Pegasi активно выбрасывает вещество.

Международная команда астрономов заметила яркий спиральный узор в газе, окружающем звезду красный гигант LL Pegasi и ее звезду-спутник в 3400 световых годах от Земли в созвездии Пегаса.

Для этого они использовали мощный телескоп в северной части Чили под названием Atacama Large Millimeter / submillimeter Array или ALMA.

Новости науки: Наблюдаются фактические данные новой формы ассиметрии материи-антиматерии.

Материя и антиматерия, как Инь и Янь.

Одна из нерешенных задач в физике - вопрос, почему во Вселенной материи значительно больше, чем антиматерии. Ответ может крыться в "неправильном" распаде частиц, в частности барионов.

В Стандартной модели физики частицы и античастицы по своим характеристикам ведут себя как близнецы, однако лямбда-барион b (обозначается: Λb, кварковый состав: udb) и его античастица нарушают этот порядок, называющийся: нарушение СР-симметрии.