АСТРОФИЗИКА

Новости науки: 'Размытое время' квантового мира.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

'Смазывание' времени при применении одновременно квантовой механики и ОТО.

При измерении времени мы обычно предполагаем, что часы не влияют на пространство и время, и это время можно измерить с бесконечной точностью в соседних точках пространства.

Однако сочетание квантовой механики и общей теории относительности(ОТО) Эйнштейна физиками-теоретиками из Венского университета Австрийской академии наук продемонстрировало фундаментальное ограничение нашей способности измерять время.

2017-03-11 12:45:53 Физики-теоретики совместили квантовую механику и общую теорию относительности Эйнштейна, результатом их работы явилось так называемое "смазывание времени".

Новости науки: Для решения проблем стандартной модели, группа ученых предлагает ввести шесть новых частиц.

Хиральность нейтрино.

Квартет исследователей смело предложил добавить шесть новых частиц к стандартной модели, чтобы объяснить пять устойчивых проблем.

В своей статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, Гильермо Баллестерос из Université Paris Saclay, Хавьер Редондо из Универсидад де Сарагоса, Андреас Рингуолд из Института Макса Планка и Карлос Тамарит из Durham University описывают шесть частиц, которые они хотели бы добавить и почему.

2017-02-27 15:22:48 Для решения 4 основных вопросов Вселенной и одной проблемы квантовой физики, ученые предложили свою теорию, под названием SMASH.

Новости науки: Физики представили способ увеличить разрешающую способность микроскопов и телескопов.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Интенференция волн от двух источников.

Исследователи из Университета Торонто продемонстрировали способ увеличить разрешение микроскопов и телескопов за давно принятые ограничения, используя ранее игнорируемые свойства света.

Метод позволяет наблюдателям различать очень небольшие или удаленные объекты, которые находятся так близко друг к другу, что обычно они сливаются в единое пятно.

2017-02-16 19:53:01 При помощи измерения разных фаз световых волн от двух разных источников, можно существенно поднять разрешающую способность телескопов и микроскопов, говорят ученые.

Новости астрономии: Астрономы предлагают использовать мобильные телефоны для поиска быстрых радиовсплесков.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Быстрые радиовсплески достигают Земли на различных длинах радиоволн. Иллюстрация.

(AstroNews.Space) - Быстрые радиовсплески (БРВ) (англ. Fast Radio Bursts (FRB)) представляют собой краткие всплески радиоизлучения, длящиеся всего одну тысячную секунды и имеют загадочное происхождение.

Менее двух десятков БРВ было обнаружено в последнее десятилетие с помощью гигантских радиотелескопов, таких как 305-метровый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико. Из этих сигналов только один был точно определен, что он происходит из другой галактики с растояния около 3 млрд. световых лет от Земли.

2017-02-19 14:31:05 Обычные люди смогут помочь в обнаружении быстрых радиовсплесков в нашей галактике.

Новости космоса: Не обнаружено никаких следов темной материи в фоновом гамма-излучении.

Фоновое внегалактическое гамма-излучение.

Исследователи из Университета Амстердама (UVA) GRAPPA опубликовали наиболее точный анализ флуктуации гамма-фона на сегодняшний день.

Благодаря использованию данных, собранных Ферми за более, чем 6 лет, исследователи обнаружили два различных класса источника, образующих фоновое гамма-излучение. Никаких следов вклада частиц темной материи не было найдено в анализе. Исследование опубликовано в журнале Physical Review D.

2017-02-16 04:02:36 При помощи космического телескопа НАСА Ферми, ученые пытались найти в фоновом гамма-излучении следы аннигиляции частиц темной материи.

Новости космоса: Новая теория гравитации Верлинде проходит первый тест.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Первая проверка теории гравитации Верлинде.

Команда во главе с астрономом Маргот Брауэра (Leiden Observatory, Нидерланды) протестировала новую теорию физика-теоретика Верлинде (Университет Амстердама) на линзирующем воздействии гравитации.

Они измерили распределение силы тяжести вокруг более чем 33000 галактик, поставив испытание перед предсказанием Верлинде.

2017-02-19 15:58:04 Теория проверялась на более чем 33-х тысячах галактик по их гравитационному линзированию.

Новости космоса: Данные прибора AMS, установленного на МКС, предполагают наличие неизвестного источника позитронов.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Космический прибор для МКС Магнитный Альфа Спектрометр (AMS).

Команда исследователей, известная как коллаборация Альфа-магнитного спектрометра (AMS) нашла доказательства возможного неизвестного источника позитронов.

В своей статье, опубликованной в Physical Review Letters, команда предлагает отчет о столкновениях, которые были зарегистрированы в AMS на борту МКС и почему они считают, что свидетельствующие данные некоторых из записанных ударов не могут быть отнесены к первичным космическим лучи сталкиваясь с атомами газа в пространстве.

2017-02-19 15:50:58 Прибор указывает на отличие принимаемых позитронов от позитронов первичных или вторичных космических лучей.

Новости космоса: Первые признаки странного квантового свойства пустого пространства?

Нейтронная звезда-Магнитар.

Изучая свет, испускаемый из чрезвычайно плотной и сильно намагниченной нейтронной звезды, астрономы, возможно, нашли первые наблюдательные признаки странного квантового эффекта, впервые предсказано в 1930 году.

Поляризация наблюдаемого света позволяет предположить, что пустое пространство вокруг нейтронной звезды является предметом квантового эффекта, известного как вакуумная двойная рефракция (vacuum birefringence).

2017-03-29 10:19:48 Предсказанный еще в 1930 году квантовый эффект вакумной двойной рефракции был обнаружен при помощи Очень Большого Телескопа (VLT)

Новости науки: Коллаборация NA64 начала охоту за "темным фотоном".

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Эксперимент NA64 по поиску темных фотонов в ЦЕРНе.

Одной из самых больших загадок в физике является то, что 85% материи в нашей Вселенной является "темной": она не взаимодействует с обычными фотонами и поэтому невидима для наших глаз и телескопов.

Хотя состав и происхождение темной материи является тайной, мы знаем, что она существует потому, что астрономы наблюдают по ее гравитационному воздействию на обычную видимую материю, такую как звезды и галактики.

2017-02-19 15:49:38 Темный фотон планируется обнаружить на основе закона сохранения энергии. Эксперимент проходит в ЦЕРН, Швейцария.

Новости космоса: Могут ли "Быстрые РадиоВсплески" быть сигналами от разумных цивилизаций?

Радиобсерватория Паркс. Австралия.

"Быстрые РадиоВсплески"(БРВ) - очень короткие, но интенсивные импульсы радиоволн из космоса. Никто не знает, что вызывает эти мощные всплески, кое-кто даже предполагает, что сигналы могут быть переданы далекими внеземными цивилизациями.

На самом деле, астрономы настолько озадачены этим феноменом, что он является движущей силой возрождения радиоастрономии.

2017-02-19 15:41:56 Ученые не могут понять природу этих сигналов. У быстрого радиовсплеска FRB 150807 удалось обнаружить место откуда он был испущен.

Новости астрономии: Туманное будущее радиотелескопа в Пуэрто-Рико.

Однозеркальный радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико.

Будущее одного из крупнейших в мире однозеркальных радиотелескопов находится под вопросом после того, как National Science Foundation (Национальный научный фонд, США) объявил, что он принимает предложения от тех, кто заинтересован использовать обсерваторию Аресибо в Пуэрто-Рико.

Объявление появилось, так как Федеральное агентство исчерпывает средства для поддержки обсерватории, которая включает 305-метровой ширины блюдо и используется частично для поиска гравитационных волн и отслеживания астероидов, которые могут быть на пути столкновения с Землей.

Новости астрономии: Хаббл фиксирует нерегулярную карликовую галактику NGC 5264 с узлами звездообразования.

Хаббл фиксирует нерегулярную галактику с узлами звездообразования.

Это изображение, предоставленное усовершенствованной камерой для исследований (ACS) космического телескопа NASA/ESA Хаббл(Hubble), фиксирует свечение далеких звезд в NGC 5264 - карликовой галактике, расположенной на расстоянии чуть более 15 миллионов св. лет от Земли в созвездии Гидра (The Sea Serpent).

Карликовые галактики, такие как, NGC 5264, как правило, обладают около миллиарда звезд - это примерно только 1 процент от числа звезд, найденных в пределах Млечного Пути.

Новости космоса: Впервые астрономы обнаружили семь планет земного размера на орбите одной звезды.

Найдено семь землеразмерных экзопланет в одной системе.

Это скопление планет находится на расстоянии 39,5 световых лет от Земли в созвездии Водолея, об их обнаружении было объявлено 22 февраля на пресс-конференции NASA.

Планеты вращаются плотно вокруг тусклого красного карлика под названием TRAPPIST-1(он же 2MASS J23062928-0502285), имеющего размеры чуть более размера Юпитера(на 16,5%) и массой 0,08 солнечных.