Новости науки: Физики представили способ увеличить разрешающую способность микроскопов и телескопов.

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Интенференция волн от двух источников.

Исследователи из Университета Торонто продемонстрировали способ увеличить разрешение микроскопов и телескопов за давно принятые ограничения, используя ранее игнорируемые свойства света.

Метод позволяет наблюдателям различать очень небольшие или удаленные объекты, которые находятся так близко друг к другу, что обычно они сливаются в единое пятно.

2017-02-16ЧтPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости астрономии: Астрономы предлагают использовать мобильные телефоны для поиска быстрых радиовсплесков.

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Быстрые радиовсплески достигают Земли на различных длинах радиоволн. Иллюстрация.

(AstroNews.Space) - Быстрые радиовсплески (БРВ) (англ. Fast Radio Bursts (FRB)) представляют собой краткие всплески радиоизлучения, длящиеся всего одну тысячную секунды и имеют загадочное происхождение.

Менее двух десятков БРВ было обнаружено в последнее десятилетие с помощью гигантских радиотелескопов, таких как 305-метровый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико. Из этих сигналов только один был точно определен, что он происходит из другой галактики с растояния около 3 млрд. световых лет от Земли.

2017-02-15ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Не обнаружено никаких следов темной материи в фоновом гамма-излучении.

Фоновое внегалактическое гамма-излучение.

Исследователи из Университета Амстердама (UVA) GRAPPA опубликовали наиболее точный анализ флуктуации гамма-фона на сегодняшний день.

Благодаря использованию данных, собранных Ферми за более, чем 6 лет, исследователи обнаружили два различных класса источника, образующих фоновое гамма-излучение. Никаких следов вклада частиц темной материи не было найдено в анализе. Исследование опубликовано в журнале Physical Review D.

2017-01-15ЧтAMEETE_февраля+0200RфевAMEET_0C7

Новости космоса: Новая теория гравитации Верлинде проходит первый тест.

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Первая проверка теории гравитации Верлинде.

Команда во главе с астрономом Маргот Брауэра (Leiden Observatory, Нидерланды) протестировала новую теорию физика-теоретика Верлинде (Университет Амстердама) на линзирующем воздействии гравитации.

Они измерили распределение силы тяжести вокруг более чем 33000 галактик, поставив испытание перед предсказанием Верлинде.

2016-12-20ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Данные прибора AMS, установленного на МКС, предполагают наличие неизвестного источника позитронов.

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Космический прибор для МКС Магнитный Альфа Спектрометр (AMS).

Команда исследователей, известная как коллаборация Альфа-магнитного спектрометра (AMS) нашла доказательства возможного неизвестного источника позитронов.

В своей статье, опубликованной в Physical Review Letters, команда предлагает отчет о столкновениях, которые были зарегистрированы в AMS на борту МКС и почему они считают, что свидетельствующие данные некоторых из записанных ударов не могут быть отнесены к первичным космическим лучи сталкиваясь с атомами газа в пространстве.

2016-12-01ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Первые признаки странного квантового свойства пустого пространства?

Нейтронная звезда-Магнитар.

Изучая свет, испускаемый из чрезвычайно плотной и сильно намагниченной нейтронной звезды, астрономы, возможно, нашли первые наблюдательные признаки странного квантового эффекта, впервые предсказано в 1930 году.

Поляризация наблюдаемого света позволяет предположить, что пустое пространство вокруг нейтронной звезды является предметом квантового эффекта, известного как вакуумная двойная рефракция (vacuum birefringence).

2016-11-30ЧтAMEETE_февраля+0200RфевAMEET_0C7

Новости науки: Коллаборация NA64 начала охоту за "темным фотоном".

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Эксперимент NA64 по поиску темных фотонов в ЦЕРНе.

Одной из самых больших загадок в физике является то, что 85% материи в нашей Вселенной является "темной": она не взаимодействует с обычными фотонами и поэтому невидима для наших глаз и телескопов.

Хотя состав и происхождение темной материи является тайной, мы знаем, что она существует потому, что астрономы наблюдают по ее гравитационному воздействию на обычную видимую материю, такую как звезды и галактики.

2016-11-28ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Могут ли "Быстрые РадиоВсплески" быть сигналами от разумных цивилизаций?

Радиобсерватория Паркс. Австралия.

"Быстрые РадиоВсплески"(БРВ) - очень короткие, но интенсивные импульсы радиоволн из космоса. Никто не знает, что вызывает эти мощные всплески, кое-кто даже предполагает, что сигналы могут быть переданы далекими внеземными цивилизациями.

На самом деле, астрономы настолько озадачены этим феноменом, что он является движущей силой возрождения радиоастрономии.

2016-11-19ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Электромагнетизм, измеренный в далекой галактике, такой же, как на Земле, здесь и сейчас.

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Квазар помог измерить электромагнетизм в далекой галактике.

Астрономы точно измерили одно из фундаментальных взаимодействий в далекой галактике на расстоянии 8 млрд. световых лет.

Исследователи из Суинбернского технологического университета и Кембриджского университета подтвердили, что электромагнетизм в далекой галактике имеет ту же силу, что и здесь и сейчас, на Земле.

2016-11-16ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости науки: Ученым "не дает покоя" Темная материя: они лезут в "дебри" суперструн и "скрытых секторов".

. Опубликовано в категории: Астрофизика

Так выглядело бы сверхскопление Abell 1689, если бы было видно темную материю. Фото Хаббл.

В настоящее время одним из вероятных кандидатов на роль частицы темной материи - является слабо взаимодействующая массивная частица, или ВИМП(WIMP), хотя до сих пор эта гипотетическая частица не обнаружена непосредственно.

В новом исследовании, физики предположили, что темная материя - это не ВИМПы, и даже не любая частица, которая до сих пор известна или теоретически существует.

2016-11-13ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Модель резонансной детонации белых карликов при образовании сверхновой типа Ia.

Взрыв сверхновой типа Ia в галактике NGC 4526

Новая математическая модель, созданная астрофизиками детализирует способ, каким образом мертвые звезды под названием белые карлики детонируют, производя тип взрыва, который играет важную роль в измерении экстремально больших расстояний в нашей Вселенной.

Механизм, описаннный в документе, опубликованном в MNRAS (http://dx.doi.org/10.1093/mnras/stw2068), может улучшить наше понимание того, как формируется сверхновая типа Ia.

Новости космонавтики: Астронавты впервые вошли в надувной жилой модуль МКС.

Надувной модуль BEAM, пристыкованный и развернутый на МКС

Астронавты МКС открыли первый в мире надувной космический жилой модуль в понедельник и некоторое время находились внутри. Астронавт NASA Джеффри Уильямс (Jeffrey Williams) стал первым астронавтом, который вошел в подобный модуль.

Он сказал, что воздух был чистым, но холодным. Комната, называемая BEAM прибыла на МКС ​​в апреле, упакованная в грузовой капсуле, вместе с другими припасами.