НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Советский спутник «Целина-Д» упал в Тихий океан

Советский спутник «Целина-Д»

Новости космонавники:

Советский разведывательный спутник «Целина-Д» исчез с радаров над территорией Южной Америки, и предположительно, упал в Тихий океан. Об этом свидетельствуют данные командования воздушно-космической обороны Северной Америки.

Военный спутник прекратил свое наблюдение 17 декабря в 19:39 по московскому времени. Это должно означать, что он наконец спустился с орбиты и рухнул в Тихий океан.

Исчезновение «Целины-Д» с радара было также подтверждено ученым из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики. Джонатан Макдауэлл написал в своей учетной записи в Twitter, что в последний раз местоположение спутника разведки было зафиксировано на пути из Антарктиды.

«Целина-Д» («Космос-1346») был разработан конструкторским бюро «Южное». М. К. Янгеля, и запущен 35 лет назад, 31 марта 1982 года с космодрома Плесецк.

Специалисты из Управления воздушной и космической обороны Северной Америки неоднократно сообщали о возможном падении спутника «Целина-Д». Согласно прогнозам американских ученых, фрагменты разведывательного спутника, которые не были сожжены в плотных слоях атмосферы, могли достигнуть земной поверхности.

Система первого поколения состояла из спутников обзорной (Целина-О) и детальной (Целина-Д) радиотехнической разведки. Основными объектами наблюдения являлись радиолокационные станции.
В 1980-х годах на основе спутника Целина-Д был создан аппарат Целина-Р для наблюдения источников радиоизлучения.
В разработанной в 1970-х годах системе второго поколения функции обзорной и детальной разведки нес на себе уже один аппарат (Целина-2(11Ф644 по классификации ГУКОС)). Разработка и ввод в эксплуатацию этой модификации сильно затянулись из-за необходимости создания новой ракеты-носителя (Зенит-2) и изменений требований со стороны заказчика. В связи с этим первые аппараты этого типа выводились на орбиту с помощью ракеты-носителя Протон-К.
Источник: earth-chronicles.com