НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Рассвет галактического столкновения

NGC 5256 представляет собой пару галактик на заключительной стадии слияния. Ранее он был отмечен Хабблом как часть коллекции из 59 изображений слияния галактик, выпущенных 18-летним юбилеем Хаббла 24 апреля 2008 года. Новые данные заставляют газ и пыль закручиваться внутри и за пределами галактики более заметными, чем когда-либо прежде

NGC 5256, также известная как Markarian 266, расположена на расстоянии почти 350 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Большая Медведица («Ursa Major»). Она состоит из двух дисковых галактик. Их составляющий газ, пыль и звезды закручиваются вместе в энергичном космическом блендере, зажигающем новорождённые звезды в ярких зонах звездообразования по всей галактике.

Взаимодействующие галактики можно встретить во всей Вселенной, производя множество сложных конструкций. Некоторые тихие, одна галактика небрежно поглощает другую. Другие жестоки и хаотичны, переключаются на квазары, взрывают сверхновые и вызывают всплески звездообразования.

Хотя эти взаимодействия разрушительны в галактическом масштабе, звезды очень редко сталкиваются друг с другом в этом процессе, потому что расстояния между ними очень обширны. Но по мере того, как галактики запутывают себя, сильные приливные эффекты создают новые структуры, такие как хаотические плавки NGC 5256, ещё до того, как через через миллионы лет они стабилизировались.

В дополнение к ярким и хаотическим особенностям, галактика NGC 5256 содержит активное галактическое ядро, где газ и другие обломки подаются в голодную сверхмассивную черную дыру. Наблюдения из рентгеновской обсерватории с помощью телескопа Чандра НАСА показывает, что оба этих ядра и область горячего газа между ними нагреваются ударными волнами, возникающими при столкновении газовых облаков с большими скоростями.

Слияния, подобные тому, что испытывает NGC 5256 в настоящее время, были более распространены на ранней стадии Вселенной, и как считается, приводят к эволюции галактики. Сегодня большинство галактик демонстрируют признаки прошлых слияний и близких столкновений. Наш собственный Млечный Путь также имеет долгую историю взаимодействия: он содержит обломки многих более мелких галактик, которые он поглотил в прошлом, в настоящее время он поглощает сфероидальную галактику Сальхитарского карлика, а в дальнейшем Млечный Путь будет сливаться с нашим соседом, Галактикой Андромеды примерно через два миллиарда лет.

Также в этом изображении есть еще одна пара, вероятно взаимодействующих галактик - они прячутся справа от NGC 5256 на дальнем расстоянии и еще не изучены каким-либо астрономом. С нашей точки зрения здесь, на Земле, NGC 5256 также находится всего в нескольких градусах от другой известной пары взаимодействующих галактик, Messier 51, которая была отмечена в 2005 году.

2019-02-02 16:26:57 В этой необычной по форме галактике NGC 5256, танцует буйство цвета и света. Его дымовые шлейфы отбрасываются во всех направлениях, а яркое ядро освещает хаотические области газа и пыли, циркулирующие по центру галактики. Её структура связана с тем, что это не одна галактика, а две - образованная в процессе галактического столкновения.