НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Яркие районы на Церере предполагают геологическую активность

Яркие участки кратера Occator - Cerealia Facula в центре и Vinalia Faculae в стороне - являются примерами яркого материала, найденного на кратерных полах на Церере.

«Таинственные яркие пятна на Церере, которые покорили, как научную команду «Рассвет», так и общественность, свидетельствуют о прошлом подземного океана Цереры и свидетельствуют о том, что Церера не мертва, а удивительно активна.

«Геологические процессы создали эти яркие области и все еще меняют лицо Цереры сегодня», - сказала Кэрол Раймонд, заместитель руководителя исследовательской миссии «Рассвет», основанной в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния. Раймонд и его коллеги представили последние результаты о ярких областях на встрече Американского геофизического союза в Новом Орлеане во вторник, 12 декабря.

Различные виды ярких областей

С тех пор, как в марте 2015 года вышел на орбиту Цереры «Рассвет», ученые обнаружили более 300 ярких зон. Новое исследование в журнале Icarus, во главе с Натан Штайн, доктором-исследователем в Caltech в Пасадене, штат Калифорния, делит особенности Церера на четыре категории:
Первая группа ярких пятен: содержит наиболее отражающий материал на Церере, который находится на кратерных полах. Самые знаковые примеры - в кратере Occator, в котором размещаются две яркие яркие области. «Факула Цереалий» (Cerealia Facula), в центре кратера, состоит из яркого материала, покрывающего 10-километровую ширину, внутри которой расположен небольшой купол. К востоку от центра находится коллекция немного менее отражающих и более диффузных черт под названием «факулы Виналий» (Vinalia Faculae). Весь яркий материал в кратере Оккатор сделан из богатого солью материала, который, вероятно, когда-то смешивался в воде. Хотя Cerealia Facula - самая яркая область на всей Церере, она будет похожа на грязный снег для человеческого глаза.
Во второй категории: яркий материал находится на краях кратеров. Воздействующие тела, вероятно, подверглись воздействию яркого материала, который уже находился в недрах или образовался при ударе.
Отдельно в третьей категории: яркий материал можно найти в материале, выброшенном при образовании кратеров.
Четвёртая категория: получает гора Ахуна Монс - один экземпляр на Церере, где яркий материал не связан с каким-либо ударным кратером. Этот вероятный криовалькан, вулкан, образованный постепенным накоплением толстых, медленно протекающих ледяных материалов, имеет заметные яркие полосы на его боках.

В течение сотен миллионов лет яркий материал смешивался с темным материалом, который образует основную часть поверхности Цереры, а также грунт, выброшенный во время ударов. Это означает, что миллиарды лет назад, когда Церера испытала больше ударов, поверхность карликовой планеты, вероятно, была бы усеяна тысячами ярких областей.

«Предыдущие исследования показали, что яркий материал сделан из солей, и мы думаем, что активность подповерхностной жидкости переносится на поверхность, чтобы сформировать некоторые из ярких пятен», - сказал Штейн.

Почему различные яркие области кратера Оккатор кажутся настолько отличными друг от друга? Линн Бэйт, планетарный геолог в Смитсоновском институте в Вашингтоне, вникает в этот вопрос.
Главным объяснением того, что произошло в кратере Оккатор, является то, что он мог иметь, по крайней мере в недавнем прошлом, резервуар соленой воды под ним. Виналия Факула, рассеянная яркая область к северо-востоку от центрального купола кратера, могла образоваться из жидкости, подводимой к поверхности небольшим количеством газа, подобно шампанскому, вытекающему из его бутылки при удалении пробки.

В случае Vinalia Faculae растворенный газ мог быть летучим веществом, таким как водяной пар, двуокись углерода, метан или аммиак. Соленую воду, содержащую летучие вещества, можно было бы приблизить к поверхности Цереры через разломы, которые соединялись с солёным резервуаром под Оккатором. Более низкое давление на поверхности Цереры вызывало бы кипение жидкости в виде пара. Там, где разломы достигали поверхности, этот пар мог энергично выходить из нее, перенося с собой частицы льда и соли и осаждая их на поверхность.

Cerealia Facula, должно быть, сформировался в несколько другом процессе, учитывая, что он более возвышен и ярче, чем Vinalia Faculae. Материал в Cerealia, возможно, был больше похож на ледяную лаву, просачивающуюся через разломы и образуя купол. Периодически возникающие фазы кипения, подобные тому, что происходило при образовании Vinalia Faculae, возможно, произошли во время этого процесса, покрывая поверхность льдом и солевыми частицами, которые образовали яркое пятно Cerealia.

Анализ не зависит от начального воздействия, которое создало Оккатор. Тем не менее, нынешние выводы ученых «Рассвета» заключаются в том, что когда крупное тело врезалось в Цереру, выкапывая кратер шириной 92 километра, это воздействие могло также создать разломы, через которые позже появилась жидкость.
«Мы также видим разломы в других телах солнечной системы, таких как ледяная луна Юпитера, Европа». «Разломы на Европе более распространены, чем разломы, которые мы наблюдаем в «Окаторе». Однако процессы, связанные с резервуарами для жидкости, которые могут существовать под трещинами Европы, могут быть использованы в качестве сравнения того, что могло произойти в кратере «Окатор», в прошлом».

По мере того, как «Рассвет» продолжит заключительный этап своей миссии, в которой он опустится до более низких высот, чем когда-либо прежде, ученые будут продолжать изучать истоки яркого материала на Церере и то, что породило загадочные черты в «Окаторе».

2017-12-13 17:55:29 Если бы вы могли летать на борту космического корабля NASA «Рассвет», поверхность карликовой планеты Церера обычно выглядела бы довольно темной, но с заметными исключениями. Этими исключениями являются сотни ярких областей, которые выделяются в изображениях, которые Dawn передал. Теперь ученые лучше понимают, как эти отражающие области формируются и изменяются с течением времени, что свидетельствует об активном, развивающемся мире.