НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Китайский спутник "DAMPE" может пролить свет на исследования темной материи

Электрон плюс спектр позитронов, измеренный DAMPE.

Данные могут пролить свет на аннигиляцию или распад темной материи частицы.

DAMPE - это результат сотрудничество более ста ученых, техников и студентов в девяти институтах в Китае, Швейцарии и Италии под руководством обсерватории в Цзыцзиньшань (Purple Mountain Observatory) Академии наук Китая (CAS). Миссия DAMPE финансируется за счет стратегических, приоритетных, научно-технических проектов в области космической науки CAS.

DAMPE, первый астрономический спутник Китая, был запущен из китайского центра запуска Jiuquan Satellite Launch Center на солнечно-синхронную орбиту 17 декабря 2015 года. На высоте около 500 км DAMPE собирает данные, уже через неделю после запуска.
В первые 530 дней научной работы, до 8 июня этого года, DAMPE обнаружила 1,5 миллиона электронов космических лучей и позитронов выше 25 ГэВ. Данные электронов и позитронов характеризуются беспрецедентно высоким разрешением энергии, и низким содержанием фонового загрязнения частиц.

На рисунке 1 показаны первые опубликованные результаты в диапазоне энергий от 25 ГэВ до 4,6 ТэВ.

DAMPE непосредственно обнаружил спектральный разрыв при ~ 0,9 ТэВ с изменением спектрального индекса от ~ 3,1 до ~ 3,9. Точное измерение из лучей электронов и позитронов космического спектра, в частности, поток склонения в области энергий Т, значительно сужает пространство параметров моделей, такие как близлежащие пульсары, остатки сверхновых, и / или кандидаты для частиц темной материи, которые были предложены для учета «аномалия позитронов», ранее показанная PAMELA и AMS-02, по словам FAN Yizhong, заместителя главного конструктора научно-прикладной системы DAMPE.

«Вместе с данными космических экспериментов с микроволновым фоном, измерениями гамма-излучения высокой энергии и другими астрономическими телескопами, данные DAMPE могут помочь в конечном счете прояснить связь между аномалией позитронов и аннигиляцией, или распадом частиц темной материи», - сказал FAN.
Данные также намекают на наличие спектральной структуры между энергиями 1 и 2 ТэВ - возможный результат соседних источников космических лучей или экзотических физических процессов. Тем не менее, для изучения этого явления требуется определенная информация.
DAMPE зарегистрировал более 3,5 млрд. единиц космических лучей с максимальной энергией, превышающей ~ 100 триллионов электронвольт (ТэВ). Ожидается, что DAMPE зафиксирует более 10 миллиардов единиц космических лучей в течение срока его использования, который, как ожидается, превысит пять лет с учетом текущего состояния его приборов.

Более подробная статистика позволит более точно измерить спектр электронов и позитронов космических лучей до ~ 10 ТэВ. Ученые также смогут исследовать спектральные особенности, потенциально генерируемые аннигиляцией / распадом частиц темной материи, или близкими астрофизическими источниками, например пульсарами.

На рисунке 2 сравниваются результаты спектров электронов и позитронов космических лучей от DAMPE и других экспериментов. Представленные здесь результаты DAMPE демонстрируют уникальную способность исследовать возможную новую физику, и / или новую астрофизику в энергетическом окне ТэВ, благодаря ее высокому энергетическому разрешению, большому инструментальному восприятию, широкому охвату энергией, превосходной мощности разделения электронов и протонов, и длительный срок службы.
Первый научный результат полученный спутником DAMPE является важной вехой для международного сотрудничества. Миссия будет продолжать изучать галактические космические лучи до ~ 10 ТэВ для электронов / гамма-лучей и сотни ТэВ для ядер соответственно. Ожидается, что данные DAMPE откроют новые явления вселенной в окне ТэВ.

2017-11-30 18:30:24 Первые научные результаты о исследовании частиц темной материи, с исследовательского спутника (DAMPE, также известный как Wukong), опубликовали 30 ноября в Nature, представляя точное измерение потока электронов космических лучей, особенно спектральный разрыв при ~ 0,9 ТэВ. Данные могут пролить свет на аннигиляцию или распад темной материи частицы.