Недавно обнаруженные двойные планеты могут помочь решить загадку

Поскольку астрономы впервые измерили размер внесолнечной планеты семнадцать лет назад, они изо всех сил пытались ответить на вопрос: как величайшие планеты стали такими большими?
Благодаря недавнему открытию двойных планет из Университета Гавайского института астрономии, возглавляемого аспирантом Самуэлем Грюнблаттом, мы приближаемся к ответу на этот вопрос.

Планеты газового гиганта в основном состоят из водорода и гелия, и по крайней мере, в 4 раза больше диаметра Земли. Планеты газового гиганта, которые блистают близко к их звездам-хозяевам, известны как «горячие юпитеры». Эти планеты имеют массы, подобные Юпитеру и Сатурну, но имеют тенденцию быть намного больше - некоторые из них надуваются до размеров, даже больших, чем самые маленькие звезды.

Необычайно большие размеры этих планет, вероятно связаны с тепловым потоком в, и из атмосферы, и для объяснения этого процесса были разработаны несколько теорий.
«Однако, поскольку у нас нет миллионов лет, чтобы увидеть, как развивается определенная планетарная система, теории планет трудно доказать или опровергнуть», - сказал Грюнблатт.

Чтобы решить эту проблему, Грюнблатт просмотрел данные, собранные NASA K2 Mission , чтобы охотиться за горячими юпитерами, вращающимися вокруг красных звезд-гигантов. Эти звезды, которые находятся на поздних стадиях своей жизни, становятся более значительными в течение жизни их спутников. Следуя теории, выдвинутой Эриком Лопесом из Центра космических полетов Годдарда НАСА, горячие Юпитеры, вращающиеся вокруг красных звезд-гигантов, должны быть сильно завышены, если прямой поток энергии от звезды-хозяина является доминирующим процессом раздувания планет.

В результате поиска были обнаружены две планеты, каждая из которых вращалась вокруг своей звезды-хозяина с периодом около 9 дней. Используя звездные колебания, чтобы точно рассчитать радиусы звезд и планет, команда обнаружила, что планеты на 30% больше, чем Юпитер. Наблюдения с использованием обсерватории WM Keck на Маунаке также показали, что, несмотря на их большие размеры, планеты были только наполовину массивнее Юпитера. Примечательно, что две планеты близки к близнецам по своим орбитальным периодам, радиусам и массам.

Используя модели для отслеживания эволюции планет и их звезд с течением времени, команда вычислила эффективность планет при поглощении тепла от звезды и перенесении ее в их глубокие недра, в результате чего вся планета расширялась по размеру и уменьшалась в плотности.
Их результаты показывают, что эти планеты, вероятно, нуждались в увеличенном излучении от красной гигантской звезды, чтобы раздуться, но количество поглощенного излучения было ниже, чем ожидалось.

Очень рискованно пытаться сделать убедительные выводы только с двумя примерами. Но эти результаты начинают исключать некоторые объяснения инфляции планеты и согласуются со сценарием, когда планеты непосредственно насыщаются жарой от их звезд-хозяев. Установление научных доказательств, по-видимому предполагает, что только звездное излучение может непосредственно изменять размер и плотность планеты.

Наше собственное Солнце в конечном итоге станет красной гигантской звездой , поэтому важно количественно оценить влияние его эволюции на остальную Солнечную систему.
«Изучение того, как эволюция звезд влияет на планеты, - это новая граница, как в других солнечных системах, так и в наших собственных», - сказал Грюнблатт.
«С лучшими представлениями о том, как планеты реагируют на эти изменения, мы можем начать определять, как эволюция Солнца повлияет на атмосферу, океаны и жизнь здесь, на Земле».

Поиск планет газового гиганта вокруг красных звезд-гигантов продолжается, поскольку дополнительные системы могут окончательно различать сценарии плановой инфляции. Грюнблатт и его команда были вооружены космическим телескопом NASA Spitzer для более точного измерения размеров этих двойных планет.
Кроме того, поиск планет вокруг красных гигантов с NASA K2 Mission продолжится, по крайней мере, еще на один год, а спутник NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) , запущенный в 2018 году, будет наблюдать сотни тысяч красных гигантов по всему небу.
Опубликовано 27 ноября в издании « Астрономического журнала».