НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

ТОП 10 открытий марсианского зонда MAVEN за 1000 дней на орбите Марса.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Космические аппараты

Логотип марсианской миссии зонда MAVEN.

17 июня 2017 года зонд NASA MAVEN (англ. Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN — Эволюция атмосферы и летучих веществ на Марсе) отпраздновал 1000 Земных дней на орбите вокруг Красной Планеты. С момента запуска в ноябре 2013 года и выхода на орбиту в сентябре 2014 года, MAVEN изучает верхние слои атмосферы Марса.

MAVEN дает представление о том, как солнце лишило Марс большей части атмосферы, превратив планету, возможно, пригодную для жизни - в безжизненный пустынный мир.

2017-06-20 20:06:07 Топ 10 открытий марсианского зонда НАСА MAVEN после 1000 земных дней на орбите Марса.

Расчет стоимости производства, обслуживания и запуска ракет Falcon 9 и Falcon Heavy компании SpaceX.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Космические аппараты

Иллюстрация Falcon Heavy в 'разобранном виде' на орбите.

Расчёт стоимости Falcon 9 & Falcon Heavy всегда сбивал нас с толку. Я (да и многие другие) часто задавался вопросом, насколько ракеты SpaceX могут быть прибыльными. Поэтому я решил записать факты и различные предположения, чтобы проверить возможные сценарии.

По мере уточнения данных, будут корректироваться результаты. Таким образом, мы выйдем на реальные показатели стоимости и прибыли. Для начала обозначим все пункты расходов компании на запуск ракеты.

2017-04-05 13:30:44 Подсчет стоимости ракет Фалькон 9 и Фалькон Хэви (Falcon9 & Falcon Heavy), сколько стоит запуск, что в него входит, какова прибыль компании и др.

Определен порядок работы миссии "ЭкзоМарс-2016" на первые месяцы научной фазы

Эволюция орбиты аппарата TGO к марту 2018 года

Для космического аппарата TGO подходит к концу начатый в марте 2017 года этап торможения с помощью атмосферы (часто его называют также «аэробрейкинг» — aerobraking), когда на каждом витке он слегка задевал атмосферу Марса на высоте около 110 км. За счет этого, не тратя топливо, аппарат уменьшал период обращения и высоту апоцентра орбиты.

Начавшийся с продолжительности в 24 часа, сегодня период орбиты уже менее трёх часов. Итоговая орбита должна быть круговой с высотой около 400 км над поверхностью Марса и периодом два часа. В середине марта будут проведены последние маневры, после которых аппарат будет готов к штатной работе.

Новый виток технологий. Космическая связь посредством лазера.

Концепция художника космического корабля «Психея», которая проведет прямое исследование астероида, считающегося обезглавленным планетарным ядром.

Космический корабль, целью которого является изучение уникального астероида, в ходе своей миссии проверит, принципиально отличающееся от ранее используемых принципов, теле-коммуникационное оборудование, применяющее в своей основе лазерный луч, взамен привычных всем радиоволн.

Пакет Deep Space Optical Communications (DSOC) миссии Psyche НАСА применяет фотоны - основную частицу света - для передачи большего объёма инфоданных в определенный промежуток времени. Целью DSOC является - повышение производительности и качества коммуникации космических аппаратов на десятки раз, без изменения веса, мощности и объёма оборудования.

В эту субботу с Землей сблизился опасный астероид "Фаэтон"

Траектория астероида Фаэтон

Огромный астероид "Фаэтон" сблизился с Землей в субботу 16 декабря.
Диаметр астероида 4,8 километра, он пролетит в десяти миллионах километров от нашей планеты, это в 27 раз превышает расстояние от Земли до Луны. Подобное сближение следующий раз произойдет только в 2093 году.

В NASA Фаэтон относят к категории "потенциально опасных" небесных тел, которые, в случае столкновения, могут нанести Земле непоправимый ущерб. Из-за своей орбиты астероид, двигаясь вокруг Солнца, пересекает орбиты четырех планет от Меркурия до Марса. О его существовании стало известно ещё в 1983 году благодаря снимкам с космического спутника IRAS.