НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Эль Гордо весит ошеломляющие три квадриллиона масс солнца

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Галактики

Эль Гордо ACT-CLJ0102-4915 весит три квадриллиона масс солнца

2018-01-16 20:16:19 В 2014 году астрономы, использующие космический телескоп NASA / ESA Hubble, обнаружили, что этот огромный галактический кластер весит ошеломляющие три квадриллиона (миллион миллиардов) солнечных масс! Поэтому неудивительно, что он получил прозвище «Эль Гордо» («Толстый» на испанском). Известный официально как ACT-CLJ0102-4915, он является самым большим, самым горячим и ярким рентгеновским галактическим кластером, когда-либо обнаруженным в далекой Вселенной.

Начальная функция массы

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Галактики

Эллиптическая галактика NGC 1600, расположенная на расстоянии около 200 миллионов световых лет, показана в центре изображения Хаббла и выделена в поле. Астрономы пришли к выводу из изучения этой и подобных галактик, что на относительные популяции звезд разных масс в скоплении звезд (IMF) влияет распределение скоростей в кластере.

Например, масса звезды, безусловно, является самым важным фактором, сдерживающим ее дальнейшую эволюцию, но астрономы не совсем понимают, что определяет точную массу вновь образующейся звезды. Один аспект этой проблемы - просто знать, сколько звезд каждого размера есть, т.е., зная распределение звездных масс в большом скоплении звезд. Начальная функция массы (IMF) описывает это распределение и в настоящее время основана на среднем наблюдении звезд в нашем Млечном пути.

2017-12-11 18:35:25 Газ и пыль в гигантских молекулярных облаках постепенно объединяются под действием силы тяжести и образуют звезды. Однако точно, как это происходит, не полностью понято.

Новости науки: Исследователи впервые разработали модель взрыва сверхъяркой (superluminous) сверхновой.

Впервые разработана модель сверхъяркой сверхновой в 2-D.

Наблюдения редких взрывов сверхъярких сверхновых, светимость которых на один-два порядка выше, чем обычно, вызывают у астрономов недоумение.

Они замечены лишь в последнее десятилетие и ученые озадачены необычайной яркостью этих событий и самих механизмов взрыва.

Новости астрофизики: Косвенно подтверждено формирование сверхмассивных черных дыр путем прямого коллапса.

Подтверждение формирования СМЧД методом прямого коллапса.

Астрономы Аарон Смит(Aaron Smith) и Фолькер Бромм(Volker Bromm) из Техасского Университета в Остине (The University of Texas at Austin) обнаружили доказательства необычной разновидности рождения свехмассивной черной дыры (СМЧД) в очень ранней Вселенной.

Недавно обнаруженный необычный источник интенсивного излучения, скорее всего, являющийся "черной дырой прямого коллапса" (direct-collapse black hole), тип объекта предсказанный теоретиками более десяти лет назад.

213 экзопланет были обнаружены любителями

Экзопланета в представлении художника

Десяти тысячам добровольцев потребовалось всего двое суток, чтобы обработать данные телескопа «Кеплер», полученные за пять лет, и обнаружить 213 новых экзопланет.

У звезды в созвездии Водолея в 620 световых годах от Земли есть планетная система K2-138, состоящая из пять суперземель; масса каждой из них в 2–3 раза больше массы Земли. Температура у поверхности всех пяти суперземель слишком высока для любой известной нам формы жизни; их орбиты расположены так близко к звезде, что год там длится всего лишь десятки дней. От нашей планетной системы K2-138 отличает еще и форма орбит: они не эллиптические, а круговые, и подходят очень близко друг к другу.