НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Новости космоса: Очень "круглая" звезда Kepler 11145123.

Сравнение сплюснутости оранжевого гиганта и Солнца.

Звезды не являются идеальными сферами. В то время как они вращаются, они становятся плоскими под действием центробежной силы.

Команде исследователей во главе с Laurent Gizon из Института Макса Планка удалось измерить сплющенность медленно вращающейся звезды с беспрецедентной точностью.

Новости науки: Ученые заявляют, что лёгкого инфлатона не существует.

Большой взрыв, инфляция и расширение Вселенной.

В первые минуты после Большого Взрыва Вселенная расширялась в миллиарды раз быстрее, чем сегодня.

Такое быстрое расширение, вероятно, связано с изначальным силовым полем, и его частицей - инфлатоном. Из последнего анализа распада мезонов, проведенного в эксперименте LHCb физиками из Кракова и Цюриха, представляется, однако, что наиболее вероятный легкий инфлатон, частица с характеристиками знаменитого бозона Хиггса, но менее массивная, почти наверняка не существует.

Новости космоса: Китай выведет на орбиту спутник для проведения экспериментов по квантовой телепортации.

Квантовая телепортация глазами художника

В июле Китай выведет на орбиту спутник, который позволит провести эксперимент по квантовой телепортации между собственно спутником и лабораторией на Земле.

Это будет первый аппарат из запланированных четырёх. Спутники будут проверять эффекты квантовой телепортации (переноса информации «запутанных» элементарных частиц) на расстояние ~1200-1500км, без затрат времени.