НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Изображение: Овраги кратера Матара на Марсе

Овраги кратера Матара на Марсе

На этом снимке с орбитального аппарата разведки Марса NASA мы видим мороз в двух оврагах и вокруг них, которые оба были активны раньше. (Просмотрите это наблюдение, чтобы посмотреть, как выглядели эти овраги в 2010 году.) В этом году нет свежих потоков, но HiRISE будет продолжать наблюдать.

2018-04-06 18:29:10 Новости космоса: Овраги на марсианских песчаных дюнах, подобные этим в Кратере Матара, были очень активными, с большим количеством потоков за последние 10 лет. Потоки обычно возникают, когда присутствует сезонный мороз.

Астрономы вновь обнаруживают «сверхземную» экзопланету, вращающуюся вокруг звезды с малой массой

Кривая блеска гравитационного микролинзирования OGLE-2017-BLG-0482. На верхних панелях распространения масштабной области планетарной аномалии, заключенный в нижнюю панель. Твердые и пунктирные кривые, наложенные на данные, представляют собой оптимальную планетарную модель и модель точечного объектива (PSPL), соответственно. Средние две панели показывают остатки от отдельных моделей.

Основываясь на эффекте гравитационной линзы, метод микролинзирования в основном используется для обнаружения объектов планетарной и звездной массы независимо от света, который они излучают. Следовательно, этот метод поэтому чувствителен к массе объектов, особенно к планетам с малой массой, таким как «Суперземли». Так называемые «Суперземли» - это внесолнечные миры с массой выше, чем у нашей родной планеты, но существенно ниже масс газовых гигантов Солнечной системы.

2018-04-04 14:45:30 Новости астрономии: Используя метод микролинзирования, международная команда астрономов обнаружила новый чуждый мир, «Суперземлю», врашающуюся вокруг звезды с малой массой, примерно в пять раз меньшую, чем наше солнце.

«ЭкзоМарс-2020». Испытания парашютной системы

Испытания парашютной системы для аппаратов миссии «ЭкзоМарс-2020» в Кируне, Швеция (с) ESA/I.Barel

Во время испытаний в Кируне (Швеция) внимание испытателей было сфокусировано на втором основном 35-метровом парашюте. Тест продемонстрировал успешное раскрытие вытяжного и основного парашюта при отрицательной температуре воздуха. Тестовый имитатор десантного модуля с установленной на нем парашютной системой был поднят вертолетом на высоту 1,2 км над землей.

2018-03-29 17:46:54 Новости космоса: В рамках программы подготовки к запуску совместной российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020» прошли низковысотные испытания парашютной системы, с помощью которой планируется обеспечить «мягкую» посадку на поверхность Красной планеты российской научной платформы и европейского ровера.

Жизнь за пределами Земли - нет тектоники плит, нет проблем

Впечатление художника о Росс 128 b, умеренной, скалистой планете около 11 световых лет от Земли, которая могла бы иметь необходимые условия для поддержания жидких поверхностных вод.

В новой публикации, опубликованной на этой неделе, геофизик Райс-университета Адриан Ленардич и более дюжины соавторов описывают путь для поиска потенциальных признаков жизни вокруг других звезд и определения того, насколько вероятно, что эти признаки вызваны чуждой жизнью. Статья «Биографические данные Exoplanet: будущие направления» доступна в Интернете и должна быть опубликована в астробиологии.

2018-03-28 20:15:04 Новости космоса: Ученые, ищущие жизнь на далеких планетах, планируют искать неземлоподобные планеты, основанные на открытиях в нашей солнечной системе, которые бросают вызов давним идеям о пригодных для жилья зонах, тектонике плит и многом другом.

Физики из МФТИ смоделировали марсианскую зиму

Рисунок 1. Бимодальное распределение концентрации частиц в зависимости от их размера: пик при радиусе порядка 0,025 микрометра более отчетливый, пик при радиусе около 0,4 микрометра выражен слабее. Изображение: Дмитрий Шапошников и др.,

При расчетах исследователи предположили, что, помимо относительно крупных частиц атмосферной пыли, на которых происходит конденсация пара, необходимо включить в рассмотрение более мелкие, незаметные для приборов частицы. Это позволило получить точную картину, которая лучше согласуется с результатами прямых измерений с орбитальных зондов. Статья опубликована в Journal of Geophysical Research: Planets.

2018-03-26 18:00:23 Новости космоса: Группа ученых из МФТИ совместно с немецкими и японскими коллегами численно смоделировала распределение водяного пара и льда в атмосфере Марса в течение года.

Астрономы обнаруживают гигантскую планету, вращающуюся вокруг коричневого карлика

Световая кривая OGLE-2017-BLG-1522.

Основываясь на эффекте гравитационной линзы, метод микролинзирования в основном используется для обнаружения объектов планетарной и звездной массы независимо от света, который они излучают. Поэтому этот метод чувствителен к массе объектов, особенно к планетам с малой массой, вращающимся вокруг так называемой «линии снега» вокруг относительно слабых звезд хозяев, таких как M карликов или коричневых карликов. Такие планеты представляют особый интерес для астрономов, так как только за этой линией происходит наиболее активное формирование планет.

2018-03-26 15:54:01 Новости космоса: Используя технологию микролинзирования, астрономы обнаружили новую гигантскую планету, вращающуюся вокруг коричневого карлика, расположенного в выпуклости галактики Млечный Путь. Недавно обнаруженная экзопланета, обозначенная OGLE-2017-BLG-1522Lb, скорее всего на 25 процентов менее массивна, чем Юпитер.

Марсоход NASA Mars Curiosity отмечает сол 2 000

Эта мозаика, снятая марсоходом Mars Curiosity, горf Шарп, на которую Curiosity поднимается с 2014 года. Подчеркнутый в белом - это область с глинистыми породами, которые ученые хотят исследовать; он может пролить дополнительный свет на роль воды в создании горы Шарп. Мозаика была собрана из десятков изображений, сделанных мачтой камеры Curiosity (Mastcam). Это было принято на Sol 1931 еще в январе.

Изображение - Гора Шарп, Curiosity поднимался на неё с сентября 2014 года. В центре изображения находится следующая крупная научная цель ровера: области, которые ученые изучили с орбиты и определили, что содержатся глинистые минералы.

2018-03-23 15:23:29 Новости космоса: Марсианская научная лаборатория NASA Mars Curiosity только что достиг нового рубежа: его двухтысячный марсианский день или соль, на Красной планете. Мозаика изображения, сделанная ровером в январе, предлагает предварительный просмотр того, что будет дальше.

Восемь миллионов нейтронных импульсов на Марса

Восемь миллионов нейтронных импульсов на Марса

Исследования состава вещества вдоль трассы движения марсохода проводятся с августа 2012 года. За это время марсоход прошел около 18,5 километров пути на дне кратера Гейл, прибор ДАН провел более 700 сеансов нейтронного зондирования вещества на дне этого кратера.

2018-03-21 19:41:24 Новости космоса: 19 марта 2018 года российский прибор ДАН на борту марсохода НАСА «Кьюриосити» произвел юбилейный 8-миллионный импульс глубинного нейтронного зондирования поверхности Марса нейтронами высоких энергий.

Были обнаружены две экзопланеты суб-Юпитер, вращающиеся вокруг ярких звезд

Слева: Калиброванная фотометрия K2 для HD 89345 (сверху), с вертикальными клещами, указывающими местоположение транзитов, и фазосвержденная фотометрия и лучшая модель кривой блеска (снизу). Справа: То же, но для HD 286123.

HD 89345 и HD 286123 звезды наблюдались K2 во время кампании космического аппарата 13 и 14 в период с марта по август 2017. К2 является переориентированой миссией космического аппарата Kepler для выполнения высокоточной фотометрии выбранных полей в эклиптике, после провала двух в 2013 году. С тех пор возрожденный космический корабль Кеплера обнаружил более 300 внесолнечных миров.

2018-03-19 14:54:00 Новости космоса: Используя продленную миссию Кеплера NASA, известную как K2, астрономы идентифицировали две новые экзопланеты газового гиганта. Недавно обнаруженные чужие миры, обозначенные HD 89345 b и HD 286123 b, представляют собой теплые, низкоплотные планеты, окружающие яркие звезды.

15 новых планет, в том числе одна «сверхземля» содержащая жидкую воду

15 новых планет, в том числе одной «сверхземной» содержащая жидкую воду

Исследовательская группа под руководством Терюки Хирано из Департамента Земли и Планетарных наук Токийского технологического института утвердила 15 экзопланет, вращающихся вокруг красных карликовых систем.

2018-03-12 18:28:52 Новости космоса: Ученые сообщают о существовании 15 новых планет, в том числе одной «сверхземли», которая могла бы содержать жидкую воду, вращающуюся вокруг маленьких солнечных звезд вокруг солнечной системы. Эти звезды, известные как красные карлики, представляют огромный интерес для исследований формирования и эволюции планет.

"ЭкзоМарс", аппараты начнут исследовать атмосферу и климат Марса весной 2018 года

ЭкзоМарс, аппараты начнут исследовать атмосферу и климат Марса весной 2018 года

Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) миссии ExoMars с двумя российскими приборами на борту приступит к научной работе, в том числе изучению атмосферы и климата Марса, весной 2018 года, передает ТАСС. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Роскосмоса.

"Сейчас TGO продолжает осуществлять маневр атмосферного торможения до достижения целевой орбиты. Наблюдения в рамках научной программы TGO должны начаться весной нового 2018 года, когда аппарат достигнет заданной высоты рабочей орбиты (400 км)", - говорится в сообщении.

Завершилось криогенное тестирование космического телескопа Джеймс Вебб

Космический телескоп им. Джеймса Уэбса NASA 18 ноября 2017 года.

18 ноября в космическом центре NASA Johnson Space в Хьюстоне была открыта 40-тонная дверь, что сигнализировало о завершении криогенного тестирования космического телескопа Джеймса Вебба.

Открытие массивной двери завершает около 100 дней испытаний для Webb, что является важной вехой перед путешествием телескопа на стартовую площадку.

Стали известны причины аномалии в небе 26 декабря 2017г.

Пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь».

Что было в небе 26 декабря 2017:

Сайт astronews.space, выяснил эту самую причину красивого явления наблюдаемого жителями в небе над южными регионами России: Ростовской, Волгоградской, Липецкой, Воронежской областями, Республикой Крым. А так-же в небе над некоторыми регионами Украины.

Необьяснимое свечение в небе 26 декабря 2017 имеет вполне реальную, земную причину.