НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Астрономы увеличивают шансы на существование жизни в системе TRAPPIST-1

На потенциально обитаемых планетах TRAPPIST-1 нашли воду и атмосферы с умеренным содержанием водорода.

Астрономы теперь знают размеры и орбиты планет, наблюдая, как звезда тускнеет, когда планеты проходят перед ней. Исследователи собирали данные с телескопов на земле и в космосе, отмечая точное время этих транзитов. Поскольку планеты сгруппированы вместе теснее чем в нашей Солнечной системе, они взаимодействуют гравитационно друг с другом, что приводит к небольшим задержкам «во время прохождения транзита».

2018-02-06 19:44:49 Новости космоса: Планетная система TRAPPIST-1, которая имеет семь планет размером с Землю, начинает раскрывать свои секреты. На этой неделе ученые объявили о новых данных планет, вращающихся вокруг ТРАПИСТ-1, звезды на расстоянии 39 световых лет от нас.

Европейско-российская космическая миссия активизирует поиски жизни на Марсе

Комплект химии атмосферы состоит из четырех блоков: спектрометров NIR, MIR и TIRVIM и электронного блока (EB). Изображение предоставлено исследователями.

В 2013 году Европейское космическое агентство и Роскосмос - согласились сотрудничать в проекте ExoMars, первой совместной межпланетной миссии между ЕКА и Россией. В этот проект в настоящее время входят ученые из 29 исследовательских организаций, в том числе МФТИ и Института космических исследований Российской академии наук, который является ведущим поставщиком аппаратуры и оборудования с российской стороны.

К настоящему времени первый комплект инструментов наблюдения был доставлен на орбиту Марса для поиска небольших химических компонентов атмосферы планеты, которые могут быть следствием примитивной жизни.

2018-01-25 17:25:03 Новости космоса: В проект ExoMars в настоящее время входят ученые из 29 исследовательских организаций, в том числе МФТИ и Института космических исследований Российской академии наук, который является ведущим поставщиком аппаратуры и оборудования с российской стороны.

213 экзопланет были обнаружены любителями

Экзопланета в представлении художника

У звезды в созвездии Водолея в 620 световых годах от Земли есть планетная система K2-138, состоящая из пять суперземель; масса каждой из них в 2–3 раза больше массы Земли. Температура у поверхности всех пяти суперземель слишком высока для любой известной нам формы жизни; их орбиты расположены так близко к звезде, что год там длится всего лишь десятки дней. От нашей планетной системы K2-138 отличает еще и форма орбит: они не эллиптические, а круговые, и подходят очень близко друг к другу.

2018-01-16 08:27:57 Десяти тысячам добровольцев потребовалось всего двое суток, чтобы обработать данные телескопа «Кеплер», полученные за пять лет, и обнаружить 213 новых экзопланет.

"ЭкзоМарс", аппараты начнут исследовать атмосферу и климат Марса весной 2018 года

ЭкзоМарс, аппараты начнут исследовать атмосферу и климат Марса весной 2018 года

Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) миссии ExoMars с двумя российскими приборами на борту приступит к научной работе, в том числе изучению атмосферы и климата Марса, весной 2018 года, передает ТАСС. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Роскосмоса.

"Сейчас TGO продолжает осуществлять маневр атмосферного торможения до достижения целевой орбиты. Наблюдения в рамках научной программы TGO должны начаться весной нового 2018 года, когда аппарат достигнет заданной высоты рабочей орбиты (400 км)", - говорится в сообщении.

2018-01-10 18:56:22 Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) миссии ExoMars с двумя российскими приборами на борту приступит к научной работе, в том числе изучению атмосферы и климата Марса, весной 2018 года, передает ТАСС. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Роскосмоса

Астрономы обнаруживают «горячий Юпитер», вращающийся вокруг быстро вращающейся звезды

Все последующие транзиты KELT-21b объединены в одну световую кривую (серая) и 5-минутная кривая свечения (черный). Красная линия - это комбинированные и биндовые модели для каждого транзита.

Международная команда астрономов обнаружила, что экзопланета «горячего Юпитера» приближается к быстро вращающейся, бедной металлом звезде. Недавно обнаруженный чужой мир, обозначенный KELT-21b, больше, чем Юпитер, и орбита вокруг звезды менее чем четыре дня. Вывод представлен в документе, опубликованном 8 декабря на arxiv.org.

KELT-21b был обнаружен группой исследователей во главе с Маршаллом К. Джонсоном из Университета штата Огайо. Астрономы использовали телескоп KELT-North в обсерватории Винера в Аризоне, чтобы наблюдать за звездой KELT-21 (также известной как HD 332124) в рамках проекта Kilodegree Extreme Mesle Telescope (KELT). Этот обзор обнаруживает транзитные экзопланеты вокруг ярких звезд.

2017-12-20 15:21:08 Международная команда астрономов обнаружила, что экзопланета «горячего Юпитера» приближается к быстро вращающейся, бедной металлом звезде. Недавно обнаруженный чужой мир, обозначенный KELT-21b, больше, чем Юпитер, и орбита вокруг звезды менее чем четыре дня

Следы жизни на ближайших экзопланетах могут быть скрыты в экваториальной ловушке

Представление художника о TRAPPIST 1d (справа) и его главной звезде TRAPPIST 1 (слева). Новое исследование показывает, как подобные планеты могут скрыть следы жизни от наблюдений астрономов.

Текущие надежды на обнаружение жизни на планетах вне нашей Солнечной системы основываются на изучении атмосферы планеты для определения химических соединений, которые могут быть получены живыми существами. Озон - разнообразный кислород - является одной из таких молекул и рассматривается как один из возможных индикаторов, который может позволить нам обнаружить дистанционно жизнь на другой планете.

2017-11-29 19:16:19 Новые модели в исследованиях показывают, что поиск жизни на других планетах может быть более сложным, чем предполагалось ранее, говорится в опубликованной статье, в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества. Исследование показывает, что необычные картины воздушного потока могут скрывать важные атмосферные компоненты от телескопических наблюдений. Это напрямую влияет на формулирование оптимальной стратегии поиска такой жизни, как бактерии, или растения на экзопланетах.

Углеродная дымка Плутона охлаждает планету сильнее, чем ожидалось

Художественный рисунок о луне Харон сквозь слои атмосферы Плутона над горным ландшафтом ледяного льда, частично покрытого осаждением темных, красноватых частиц дымки.

В новом исследовании, опубликованном 16 ноября в Nature, предлагается новый механизм охлаждения, контролируемый частицами дымки, для учета холодной атмосферы Плутона.

2017-11-15 19:41:40 Газовый состав атмосферы планеты обычно определяет, сколько тепла попадает в атмосферу. Однако для карликовой планеты Плутон, предсказанная температура, основанная на составе ее атмосферы, была намного выше, чем фактические измерения, сделанные космическим аппаратом NASA New Horizons в 2015 году.

Новая гипотеза об источнике тепла и потенциально обитаемого мира на Энцелад

Схема нагрева океанической луны Энцелад за миллиарды лет.

В статье, опубликованной сегодня в Nature Astronomy, представлена первая концепция, которая объясняет основные характеристики спутника Энцелад, диаметром в 500 км, наблюдаемый международным космическим аппаратом Кассини, в ходе его миссии, которая завершилась в сентябре.

2018-01-02 14:53:27 Достаточное количество тепловой энергии для гидротермальной активности внутри океанической луны Сатурна Энцелад, может вырабатываться в результате приливного трения, если у Луны очень пористая сердцевина. Подобная новая гипотеза говорит в пользу этой луны, как потенциально обитаемого мира.

Атмосферные маяки направляют ученых НАСА в поисках жизни

Маяки жизни могут помочь исследователям определить потенциально пригодные для жизни миры.

2017-11-02 17:30:48 Некоторые экзопланеты светятся ярче других за пределами Солнечной системы. Новое исследование NASA предлагает новый подход к изучению экзопланетных атмосфер. Он использует частые звездные штормы, которые бросают огромные облака звездного материала и излучения в космос - от прохладных, молодых звезд карликов, чтобы выделить признаки обитаемых экзопланет.

Данные Кеплера свидетельствуют о существовании 20 перспективных экзопланет, скрывающихся на виду

NASA Kepler

2017-11-01 15:39:22 Большая международная команда исследователей, работающих с данными, отправленными полученными космическим телескопом NASA Kepler, обнаружила доказательства 20 ранее неизвестных перспективных экзопланет. В своей статье, загруженной на сервер препринта arXiv, команда описывает экзопланеты и выделяет те, которые, по-видимому, наиболее подходят для категории Goldilocks.

Новости космоса: Итоги по спускаемому модулю Скиапарелли миссии ЕхоМаrs 2016 UPDATE

Космический аппарат миссии ЭкзоМарс 2016.

Марс, четвертая планета от Солнца, стал настоящим кладбищем для спускаемых аппаратов и роверов, отправляемых на его поверхность с Земли. В целом, почти половина всех попыток приземлиться на Марсе с 1960-х годов закончились провалом.

Если данные покажут, что спускаемый аппрат Скиапарелли жестко врезался в Красную планету в среду и разрушился, без возможности связи, это будет вторая неудачная попытка для Европы за последние 13 лет и 0 удачных.

Новости космонавтики: НАСА перенесло первый запуск космического корабля Орион на 2019 год.

Космический корабль Орион проходит тестирование в Колорадо.

Агентство сообщило, что первый испытательный полет капсулы «Орион», предназначенной для полетов людей на Луну и Марс, был отложен до 2019 года.

Беспилотный испытательный полет был запланирован на ноябрь 2018 года, но был отодвинут после того, как Белый дом запросил технико-экономическое обоснование стоимости, безопасности и технических ограничений.

Американцы вывели на орбиту секретный спутник - первый запуск в этом году

Пуск SpaceX РН Falcon-9-048 8 января 2018г.

8 января 2018г. в 01:00 UTC (04:00 ДМВ) с площадки SLC-40 Станции ВВС США “Мыс Канаверал” (шт. Флорида, США) стартовыми командами компании SpaceX при поддержке боевых расчетов 45-го Космического крыла ВВС США осуществлен пуск РН Falcon-9-048 (v1.2) со сверхсекретным грузом правительства США Zuma (миссия 1390).

Пуск успешный, космический аппарат выведен на околоземную орбиту. Информация о параметрах орбиты и о предназначении спутника отсутствует. Неизвестно даже, какое ведомство имеет отношение к миссии Zuma. По некоторым сведениям аппарат разработан и изготовлен специалистами компании Northrop Grumman.